2006-08-10 17:17:44
Комиссия Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Росстрой) во главе с заместителем руководителя Росстроя Владимиром Коганом подвела итоги конкурса на строительство подходного канала к судопропускному сооружению С-1 на дамбе.
Победителем стала голландская компания Royal Boskalis Westminster nv со стоимостью контракта 2,1 млрд рублей. Финансирование работ будет осуществляться за счет федерального бюджета.
Как сообщили в Росстрое, в соответствии с контрактом компания должна будет выполнить дноуглубительные работы на подходном канале к сооружению С-1, вывезти 7 млн кубометров грунта на специальный отвал, установить навигационное оборудование, а также разработать проект перекладки инженерных сетей. Работы будут проводиться в акватории Финского залива и Невской губы к югу от острова Котлин. На их проведение дается 16 месяцев с момента заключения контракта в период навигации и с учетом ограничений на время весеннего и осеннего нереста рыбы.
Весной Royal Boskalis Westminster nv вместе с французской фирмой Vinci были близки к победе в конкурсе на строительство самого судопропускного сооружения С-1, финансируемого за счет займа ЕБРР. Однако затем итоги конкурса по необъясненным причинам были отменены, а сам конкурс объявлен заново. В итоге победителем стало петербургское ОАО «Метрострой».
«Работы по строительству начались 25 июля и должны быть завершены в течение 28 месяцев. Стоимость контракта – 9,8 млрд рублей», – рассказал гендиректор ОАО «Метрострой» Вадим Александров. Он однако не исключил, что этих денег на все запланированные проектом работы может не хватить.
Изначально предполагалось, что вместе с «Метростроем» на объекте будут работать его «дочки» – СМУ-13 и СМУ-11, а также ОАО «Корпорация "Трансстрой"» (на нее приходилось около 30% от общего объема запланированных работ).
«Однако на прошлой неделе Росстрой не согласовал участие ОАО «Корпорация "Трансстрой"» в этом проекте из-за того, что у них большой объем работ на судопропускном сооружении С-2, где они являются генподрядчиками. Так как работы по С-2 выполнены только на 32%, решено сосредоточить усилия «Трансстрой» на них. Мы вряд ли будет привлекать другую компанию в качестве субподрядчика, просто перераспределим объем работ по строительству С-2 между сформированным пулом компаний», – заявил Вадим Александров.
Напомним, что во время последнего осмотра хода строительства дамбы Владимир Коган пообещал Валентине Матвиенко достроить КЗС к 2009 году.
Всего в этом году подрядчикам предстоит освоить 1,5 млрд рублей из федерального бюджета и $150 млн европейских займов.
Отметим, что Royal Boskalis Westminster nv – одна из крупнейших в мире организаций, специализирующихся на строительстве намывных территорий. Компания известна в Петербурге – в 1999–2003 годах она занималась очисткой рек и каналов центре города.
Помимо этого Boskalis известна строительством одного из двух искусственных Пальмовых островов (Palm Islands) в Персидском заливе. На острове площадью 6 га, который формируется в виде пальмы с 17 ветвями и защитными барьерными рифами, предусмотрено строительство 2 тыс. вилл, 40 отелей, торговых комплексов, кинотеатров и первого на Ближнем Востоке океанариума.
Газета "Деловой Петербург"
|