2006-08-07 15:05:39
Белокаменной становится тесно не только на земле, но и под землей. Выход московские власти видят в подводном строительстве. Концепция строительства гаражей под водой - в подземном пространстве Обводного канала - разрабатывается Комитетом по строительству и архитектуре города Москвы. Подводные гаражи понадобились городу, чтобы обеспечить стоянками развлекательный и деловой центры, которые вскоре будут построены в этом районе.
Осушать канал для строительства гаражей, как об этом ранее сообщали СМИ, не будут. Трудностей со строительством возникнуть не должно, так как Обводной канал, на котором сейчас стоит памятник Петру I работы Зураба Церетели, мелкий. Сроки строительства и его стоимость чиновники пока не называют. Идет поиск инвестора, который бы согласился вложить деньги в этот проект, сообщил первый заместитель мэра Владимир Ресин.
Островки подземной жизни планируется соорудить тем временем на оси от Манежной площади до станции метро «Войковская» в рамках реконструкции Ленинградского проспекта. Магазины и центры развлечений расположатся под Пушкинской площадью, под площадью Белорусского вокзала и под площадью перед станцией метро «Войковская». Под площадью у метро «Маяковская» возникнет подземная парковка.
«Долгостроем» остаются планы реконструкции Нового Арбата. Московские архитекторы задумали перевести движение транспорта в подземный тоннель и создать на улице пешеходную зону. Инвесторы до сих пор не найдены, поэтому говорить о конкретных сроках, когда планы станут реальностью, пока рано, сообщил первый заместитель мэра.
Невыгодные условия со стороны города отпугивают потенциальных инвесторов в этот дорогостоящий проект, утверждают эксперты. По их оценкам, реконструкция Нового Арбата обойдется в $5 млрд.
Газета "Деловой Петербург"
|