2006-08-02 17:29:04
Первые шпунты забиты в дно Финского залива на строительстве Морского фасада Санкт-Петербурга. Работы выполняют ГТ "Морстрой" и "Севзапморгидрострой" - субподрядчики ведущей строительство "Инжиниринговой корпорации "Трансстрой", сообщили в пресс-службе Транссроя. "Сейчас мы строим дамбу, соединяющую берег и место отсыпки грунта, который создаст новую территорию в море, - рассказывает заместитель генерального директора "Инжтрансстроя", курирующий северо-западное направление, Иван Кузнецов. - Уже рефулировано, то есть, уложено методом гидронамыва, 180 тысяч кубометров грунта. Забиваются трубы - они создадут экран, который будет держать шпунтовую стенку по кордону причала. И в целом - строительство идет по графику". А возведение судопропускного сооружения N 2 Комплекса защитных сооружений получило новое ускорение. Во время недавнего посещения объекта губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко глава региона и строители договорились о том, что С-2 будет сдано в эксплуатацию не в декабре будущего года (этот срок сам по себе уже является "повышенными обязательствами" инжтрансстроевцев), а на полгода раньше - в июле. На С-2 заканчиваются бетонные работы по всем гидросооружениям. Строители перешли на "финскую" сторону. Учитывая сокращение сроков, "Инжтрансстрой" решил изменить технологию подъема затвора, весящего 2.6 тысячи тонн. Планировалось поднимать его с помощью предусмотренных проектом гидроцилиндров - тех, что будут осуществлять операцию "подъем-спуск" в процессе эксплуатации. Изготовители этих сложнейших устройств - германская фирма "Крупп" и сербская "Пятая пятилетка" - успевали к ранее намеченному сроку - к концу будущего года. К июлю - не успеют. И потому строители поднимут затвор так же, как месяц назад поднимали пролетное строение моста, - мощными так называемыми прядевыми домкратами. "Поднимут, затопят сооружение, разобрав перемычки, покрасят затвор над водой, смонтируют гидроцилиндры, опробуют и сдадут в эксплуатацию, - обозначил схему Кузнецов. Есть о чем рапортовать заместителю генерального директора "Инжтрансстроя" и о ходе работ в Приморске, где корпорация достраивает терминал для перегрузки нефтепродуктов. Там строители вышли на 18-ю ось эстакады. Всего таких 18-метровых пролетов 20 - и сейчас эстакада вытянулась в море почти на 320 метров. Осталось смонтировать еще два пролета. Затем идут переходная и вторая эстакады. Чтобы ускорить возведение терминала, строители отказались от доставки деталей второй эстакады железнодорожным путем. Пока там сформируют сцепы, пока привезут... - уходит время. Задержки порой достигали 13-15 дней. И теперь решено железобетонные балки и ригеля доставлять из Подпорожья (Ленинградская область), где находится завод железобетонных конструкций, водным путем. Благо там есть свой порт и на терминале уже готов причал, произведены дноуглубительные работы. И теперь куда проще и быстрее все необходимое доставить от завода до объекта одним сухогрузом. "В Приморске причальная часть практически закончена, - говорит Кузнецов. - Завершено образование территории. Мы приступили к устройству электрических, технологических и коммуникационных и прочих сетей, строим гражданские сооружения, которые будут обеспечивать судоходство в районе терминала и его работу". В Усть-Луге на строительстве угольного терминала субподрядчики "Инжтрансстроя" - "Морстрой", "Сочиморстрой" и "Севзапморгидрострой" приступили к забивке шпунта. Работы идут по графику.
ABNews.ru
|