2006-08-01 17:15:35
Министерство природных ресурсов РФ в конце года проведет открытый конкурс на право пользования крупнейшим месторождением строительных песков – Лондонской отмелью в Финском заливе. Хотя стоимость лицензии минимальна – около 3 млн рублей, в Петербурге уже выстроилась очередь из компаний, желающих поучаствовать в конкурсе. Владелец отмели будет иметь возможность контролировать как минимум три крупных стройпроекта в городе на Неве.
Запасы месторождения составляют 41,3 млн куб. м строительного песка. Сейчас в Финском заливе, где находятся основные запасы этого сырья, разведаны 5 месторождений морского песка общим запасом около 200 млн куб. м, но лишь 2 из них – Лондонская отмель и Сестрорецкое – расположены в непосредственной близости от города. Даже с учетом этого обстоятельства морской песок недешев – по оценкам гендиректора ООО «Ленпромнеруд» Алексея Никифорова, себестоимость кубометра добытого песка составит около 100 рублей плюс стоимость транспорта. По рыночным оценкам, общая стоимость запасов Лондонской отмели с поставкой франко-порт составляет около 13,2 млрд руб.
Претендентов на Лондонскую отмель уже много. «Нам требуется более 30 млн кубометров преимущественно морского промытого песка для образования территории»,– сообщил глава пресс-службы компании «Морской фасад» Александр Штейнбек. «Морской фасад» – проект по строительству на Васильевском острове терминала для обслуживания «морских» туристов. Стоимость – $3 млрд.
Не менее серьезным претендентом является управление строительства Комплекса защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений. По словам представителей дирекции КЗС, пока зарезервированных за дамбой карьеров им хватает, однако в случае оживления строительства Лондонская отмель может заинтересовать и их.
Морской песок также необходим для строительства южного полукольца КАД – ее потребность в песке в 2007 году составит около 5 млн кубометров.
При столь высоком спросе на главный резерв стройпеска для городских проектов конкурс за Лондонскую отмель может оказаться неожиданно жестким. Правда, в Минприроды уже уточняют, что будут оценивать не только ценовые параметры заявок, но и «направление использования добытого сырья.
Отметим, Лондонская отмель называется так благодаря 54-пушечному линейному кораблю «Лондон», купленному в 1714 году в Англии и годом позже выброшенному у Толбухина маяка (крепость Кроншлот) на мель, которая впоследствии получила название Лондонской.
Издательский дом "Коммерсантъ"
|