2006-07-21 12:46:46
МВД России лоббирует принятие Советом федерации поправок в закон "О рекламе", выносящих наружную рекламу за пределы так называемых красных линий, которые проходят по фасадам зданий. По оценке операторов рынка, инициатива силовиков поставит под угрозу сноса почти 100% рекламных щитов, стоящих вдоль автодорог, и спровоцирует масштабный передел этого рынка.
Появление в рекламном законодательстве понятия "красные линии" может сильно ударить по рынку наружной рекламы. Дело в том, что в законодательстве его четкое определение отсутствует. В архитектурной практике красной линией считается линия, на которую должен выходить фасад здания. Таким образом, требование вынести рекламные щиты за ее край фактически означает, что их придется переносить на крышу дома или крепить на его стенах.
"В городах красная линия проходит по фасадам домов,– говорит гендиректор компании 'ЭСПАР-Аналитик' Андрей Березкин.– Если следовать определению, предложенному в регламенте, в городах не останется вообще отдельно стоящих на улицах рекламных конструкций".
В других компаниях отмечают, что внедрение практики красных линий спровоцирует не столько массовый снос щитов, сколько масштабный передел рынка. "Даже если красные линии действительно можно передвинуть, это наверняка потребует времени: сначала начнет действовать норма о красных линиях, затем власти, не желая терять поступления в местные бюджеты от рекламных конструкций, начнут пересматривать границы линий, и этот процесс займет в лучшем случае несколько месяцев,– отмечает глава компании 'Вера&Олимп' Дмитрий Дюмин.– Все это время вне закона будет существовать 90-95% рынка, что открывает широкие возможности для его передела".
Издательский дом "Коммерсантъ"
|