2006-07-19 12:38:28
Проект новой сцены Мариинского театра обсуждался на рабочем совещании на прошлой неделе в Главгосэкспертизе. Будущие официальные эксперты раздавали советы проектировщикам относительно строительства.
Архитектор Доминик Перро (автор Мариинки-2) в Москву не приезжал, а вместо него присутствовал главный инженер проекта Ги Мориссо, пишет журнал «Город». Представители Главгосэкспертизы подчеркнули, что архитекторам необходимо просчитать безопасную эксплуатацию «золотого купола», в частности, по пожаротушению и дымоудалению. Проектировщики предоставят рабочий проект к 30 сентября этого года.
Сегодня нет согласованных с коммунальными службами, энергетиками, санитарной инспекцией, экологами документов, нет юридического акта отвода земельного участка под строительство. Для получения бумаг необходимо время и, скорее всего, свое заключение Главгосэкспертиза представит только весной.
Яблоком раздора между французскими архитекторами и российскими чиновниками стал «золотой купол». Доминик Перро, открывая свою выставку в Вене, признал этот факт. Как сообщил «Невастройке» директор ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» Валерий Гутовский, передав информацию через пресс-секретаря: «Наша задача построить Мариинку-2 любой архитектурной ценой. Новый театр будет самым безопасным, самым лучшим и самым красивым. На данном этапе разрабатывается инженерный проект театра, решается вопрос о строительстве купола, который будет соответствовать всем российским СНИПам». Заметим, что в ответе не содержится точная информация, будет ли платить «любую цену» именно Перро.
Здание могут построить либо без купола, либо с максимальным упрощением проекта. В любом случае для месье Перро это катастрофа. Если проект будет реализован для удобства чиновников, имидж известного архитектора сильно пострадает. Во-первых, строптивый Перро победил в международном тендере исключительно благодаря красивому куполу. Во-вторых, мировая архитектурная общественность узнает, что зодчий создал проект, который невозможно реализовать, – и вынуждена будет усомниться в его профессионализме.
В-третьих, – и это касается уже не только Доминика Перро – если дело кончится грандиозным скандалом с отстранением непонятливого француза, ни один известный архитектор-иностранец никогда не приедет в Россию для работы. А это уже удар по имиджу отечества. Потому что любой серьезный профессионал отлично видит, по каким именно – отнюдь не творческим – причинам нужно со своими идеями держаться подальше от наших желающих как лучше чиновников.
Зато получившийся «любой ценой» неописуемый (или неописуемо скучный) монстр наверняка попадет во все учебники по архитектуре. Не наши. Западные. В главу «Что получается, когда пытаешься что-то делать в России».
Между прочим, сэр Норман Фостер передоверил работу над Новой Голландией своему местному коллеге (если не ошибаемся, г-ну Митюреву), оставив себе только общее руководство. Человек понял.
Невастройка - Петербург будущего
|