2006-06-27 13:32:21
Возможно, через пару лет под Конюшенной площадью откроется подземный паркинг. Это градостроительное решение позволит «разгрузить» Большую Конюшенную улицу, сегодня в несколько рядов заставленную автомобилями. Проект будет увязан с концепцией реконструкции площади, которую, как известно, образуют памятники архитектуры. К изыскательским работам планирует приступить ООО «ПаркингИнвест». Для этого выделен участок, имеющий площадь 2510 кв. метров. Его официальный адрес: Конюшенная площадь, участок 1 (южнее дома 1, лит. А по Конюшенной площади). По мнению специалистов КГА, инвестор в процессе изысканий должен разработать архитектурные параметры проекта в увязке с окружающей застройкой, организовать подходы и подъезды к подземному гаражу, учитывая проект горизонтальной планировки прилегающих магистралей. Нужно будет восстановить благоустройство площади, разместить пешеходные переходы, а также обеспечить мероприятия по охране окружающей среды. Этот проект может стать составной частью проекта реконструкции Конюшенной площади, которая запланирована на 2007-2008 годы. В июле 2005 года городское правительство приняло решение о строительстве и капитальном ремонте подземных инженерных сетей Конюшенной площади на 2006-2007 годы в рамках «Адресной координационной программы комплексных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту инженерных сетей, сооружений, дорог и благоустройству на городских магистралях и улицах на 2006-2007 гг.». Сейчас выделенный для строительства участок занимает открытая автостоянка ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» (срок аренды истек в январе 2006 года). КГИОП согласовал возможность строительства, обременив инвестора большим списком обязательств. Для этого, конечно, есть все основания. Непосредственно к участку примыкают объекты культурного наследия. Это федеральные памятники: «Конюшенное ведомство» (Конюшенная площадь, 1), «Трехколенный мост» (мост через Мойку и канал Грибоедова), «Большой конюшенный мост» (через Мойку по оси Конюшенного переулка), «Набережная Екатерининского канала» (канал Грибоедова), «Набережная реки Мойки». Памятник регионального значения – «Конюшенный двор» (Конюшенная площадь, 2) и выявленный объект – «Комплекс построек Придворно-конюшенного ведомства с жилым корпусом» (Большая Конюшенная улица, 2). Все эти здания и сооружения инвестор должен обследовать до начала строительства. В составе предпроектных проработок компания должна указать результаты исследований о соотношении проектируемого объекта с памятниками, его влияние на их сохранность и облик исторической части города. Необходимо обследовать состояние фундаментов, оснований, несущих конструкций зданий, набережных и мостов, примыкающих к участку проектирования, а также подготовить заключения о мероприятиях, обеспечивающих сохранность конструкций объектов культурного наследия. Будут проведены геологические, гидрологические и гидрогеологические изыскания с прогнозированием воздействия всех факторов, «как возникающих во время предполагаемых строительных работ, так и в дальнейшем периоде эксплуатации подземного гаража, на существующие объекты культурного наследия». По словам заместителя председателя КГИОП Алексея Комлева, окончательное решение комитета о возможности строительства подземного гаража на Конюшенной площади будет принято только после рассмотрения результатов исследований с выводами и рекомендациями специалистов. В том случае, если научно-исследовательские и проектные работы покажут возможность строительства, в проектной документации должны быть предусмотрены следующие позиции. Во-первых, выполнение мероприятий по предотвращению негативного воздействия предполагаемых работ на сохранность объектов культурного наследия (усиление оснований, фундаментов и несущих конструкций, укрепление отделки фасадов и интерьеров, устройство дренажей и гидроизоляции и т.д.). Во-вторых, осуществление мероприятий по наблюдению за состоянием объектов культурного наследия во время производства работ и в течение года по их окончанию. В-третьих, надо увязать строительство подземного гаража с устройством кольцующего канализационного тоннеля в районе Конюшенной площади по проекту, разработанному в 2004 года институтом Ленгипроинжпроект. И еще одно обременение – выполнение благоустройства Конюшенной площади. Все стадии проекта подлежит обязательному согласованию с КГИОП.
Санкт-Петербургский Строительный еженедельник
|