Недвижимость Санкт-Петербурга : Продажа квартир Санкт-Петербург : Аренда квартир в Санкт-Петербурге
главная|продажа квартир санкт-петербург|новостройки|снять квартиру|дома дачи|новости |статьи|работа| почта|
ESTATE.SPB.RU
Недвижимость Петербурга
 Жилая
  Новостройки
  Аренда
  Загородная
  Коммерческая

 Доска объявлений
 Реестр фирм
 Материалы

 Работа
 Кабинет
 Сервер
 Почта

 ON-LINE менеджер
по вопросам рекламы ICQ:468505597
{lastNews_out}
Дорожные "лепешки"
2006-06-07 12:19:09

В этом году комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) потратит 2,4 миллиарда рублей на текущий ремонт дорог. Большая часть этих денег пойдет на прихорашивание магистралей саммита, по которым поедут кортежи высоких гостей. Покрытие на них и сегодня хорошее, но городским властям хочется сделать их еще лучше. Зато выбоины на исковерканных тяжелым автотранспортом дорогах периферийных районов по-прежнему заделывают исконно российским способом, именуемым в народе «коровья лепешка». Такая нашлепка из свежего асфальта на старый служит от силы полгода, а деньги в масштабах города на такой ремонт тратятся немалые.
Конечно, по сравнению с тем, что в этом году творится с областными дорогами (во многих районах их нужно закрывать как опасные для жизни), Петербург выглядит почти как «дорожная столица». Но картину портит именно ямочный ремонт.
Придумали эту технологию в тридцатые годы прошлого века, когда автомобили на улицах были экзотикой. Действительно, зачем из-за пары выбоин перекладывать асфальт на целой улице, если неторо-пливый автомобиль может спокойно объехать заплату?
В более автомобилизированных странах — США, Германии — понимали, что латать дорогу кусочками бессмысленно. Если появилось несколько провалов, это симптом, что просело все полотно и нужно ремонтировать участок целиком. Понимают это и у нас. Но традиции ямочного ремонта оказались необыкновенно живучи.
Вот пример. Кто ездит из центра в Кировский район — знает, в каком состоянии находится проезжая часть улицы Розенштейна и проспекта Маршала Говорова, по которым тяжелые фуры уходят в Морской порт. «Лепешки» там кладут ЕЖЕДНЕВНО (!), а что толку? Автопоезда продавливают асфальт рядом с заплатами, поэтому такой ремонт — выброшенные деньги. К тому же для водителя бугор на дороге (а «лепешка» по определению не может быть на одном уровне с полотном дороги) ничуть не лучше ямы — машину все равно подбрасывает.
Самые ужасные дороги, которые продолжают ремонтировать дедовским способом, — в Невском районе с его десятками промышленных предприятий. Есть там такая улица — Второй Луч. Захочешь проехать на легковом автомобиле — угробишь подвеску. Двигаются там только автобусы, подвозящие рабочих, и латать выбоины приходится постоянно. В пресс-службе КБДХ сказали, что на этой улице — самое плохое покрытие в Петербурге, но ее нормальный ремонт запланирован в следующем году. А пока ее подлатают.
Привычное объяснение живучести ямочного ремонта — нехватка денег. Особенно на уровне районов, в ведении которых дороги, не имеющие статуса городских. На самом деле дороги — как зубы. Чем позже начнешь их ремонт, тем дороже он обойдется — и по деньгам, и по ущербу здоровью.
Кладут заплатки и на новых трассах. Пример — проспект Обуховской Обороны. Недавно он был сдан после капитального ремонта, а в прошлом году верхний слой асфальта по заказу КБДХ заменили еще раз. Повышенное внимание к этой трассе связано с тем, что по ней к Вантовому мосту и КАД могут передвигаться правительственные кортежи. Но даже на таком важном направлении уже через год, хотя подрядчик давал гарантию на 7 лет, пришлось сделать две заплатки — у ДК имени Крупской и на стыке проспекта Обуховской Обороны с улицей Профессора Качалова.
В КБДХ, правда, говорят, что «лепешки» на дорогах чаще всего появляются не из-за плохой работы дорожников, а из-за аварий теплотрасс и других сетей. Таких аварий в Петербурге, к сожалению, хватает. Их виновники ремонтируют асфальт за свой счет, только вот качество работ и их способ — из прошлого века. Но и это объяснение не слишком убедительно. Виновники «раскопа» на дороге пусть платят, но сам ремонт должны делать специалисты. Чтобы потом не на кого было кивать. 

Материал опубликован в номере газеты «Невское время» от 7 июня



Балтийское Информационное Агентство
Комментарии




Ваше имя
Комментарий
Введите код:
<< вернуться
{noNews_out} {archive_out}










 


Региональный сервер недвижимости Санкт-Петербурга и Лен. области
содержит информацию о продаже покупке или аренде недвижимости в Санкт-Петербурге.
Тематические материалы, новости, статьи. Реестр агентств недвижимости и строительных компаний.
www.estate.spb.ru
Copyright 2010
Rambler's Top100 {foter} Kvartirant.RU RATING Региональный сервер строительного комплекса Санкт Петербурга