2001-12-07 00:00:00
Вопрос о градостроительном развитии территорий, предназначенных для размещения логистических терминальных комплексов, обсуждался сегодня на заседании штаба по координации деятельности в сфере транспорта в Санкт-Петербурге. Заседание вел вице-губернатор Юрий Антонов. Сооружение логистических терминальных комплексов жизненно важно для Петербурга, отмечалось на заседании штаба. Более 16 тысяч тяжеловесных грузовиков имеют доступ в центр города, проезд которых разрушает здания и здоровье граждан. Однако потенциальных инвесторов задерживают определенные проблемы - до сих пор не решенные вопросы по землеотводам, отсутствуют гарантий со стороны города.
Генеральный директор ГУАП "Пулково" рассказал о ходе реконструкции терминалов "Пулково-1" и "Пулково-2". В настоящее время идет реконструкция и расширение зон отлета-прилета "Пулково-2", строительство паркинга на 250 мест, реставрация центрального здания международного аэропорта. Впрочем, по мнению руководства, это здание, вопреки мнению Государственной инспекции охраны памятников (ГИОП), вообще следовало бы снести и построить на его месте современный терминал, отвечающий всем международным стандартам.
На заседании отмечалось, что серьезной проблемой стали продолжительные простои грузов автотранспортных средств на пограничных переходах. С октября в связи с ужесточением таможенных требований на границе стали образовываться очереди длинною до 19 км. Прохождение таможни растягивается теперь до 3-4 суток. Такая же ситуация складывается и в Морском порту. В итоге грузопотоки стали направляться через другие "коридоры". Между тем, прохождение только одного контейнера через Северо-Западный терминал приносит бюджету 12 тысяч рублей. Выступивший на заседании замначальника службы организации таможенного контроля Северо-западного Таможенного управления России Владимир Кузьмин сообщил, что ужесточение таможенных процедур связано с экономической ситуацией в стране, с требованиями более интенсивного наполнения бюджета. В то же время #он заявил, что в ближайшее время из других регионов в Северо-Западную таможню будут командированы дополнительные группы специалистов. По мнению В.Кузьмина, необходимо расширять транспортную полосу на российско-финляндской границе, и в первую очередь в Торфяновке.
На заседании штаба также выступил председатель комитета по транспорту Алексей Чумак, сообщивший, что в следующем году налоги с владельцев автотранспортных средств останутся на уровне 2001 года. Председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин отчитался о ходе реконструкции Сенной площади и прилегающих территорий. Исполняющий обязанности зампредседателя комитета экономики и промышленной политики Владимир Барканов проинформировал членов штаба о проекте внедрения в Петербурге нового вида пассажирского транспорта "Надземный экспресс".
Информационное агентство "Росбалт"
|