2006-04-26 10:07:06
В конце марта была сдана в эксплуатацию первая очередь технопарка в промзоне «Предпортовая-1». Сроки завершения строительства второй и третьей очереди переносятся в очередной раз. Решение о строительстве предприятий в промышленной зоне на Кубинской улице было принято еще в 1993 году. Тогда планировалось построить производственно-складские сооружения для семи предприятий города, в том числе для транспортно-экспедиторской организации «Ленвнештранс», подразделений системы «Ленэнерго» и ТОО «Российская экология» Управления Октябрьской железной дороги. Затем изменения в распорядительные документы вносились несколько раз, последнее – в мае 2005 года. В марте 2006 года в Комитет по строительству обратился генеральный директор ООО «Северо-Западный ТехноПарк» Борис Старцев с просьбой продлить сроки строительства второй и третьей очереди объекта. Для задержки были объективные причины. Так, первоначальные предпроектные проработки основывались на инженерно-геологических изысканиях, проведенных в 1993 году. Однако «значительная техногенная деятельность, осуществляемая на выделенной территории в период с 1993 года по настоящее время, привела к существенным изменениям физико-механических свойств грунтов этой территории». Поэтому пришлось актуализировать данные, проводить дополнительные изыскания, вносить соответствующие изменения в проектную документацию. Например, в результате изменения несущей способности грунтов пришлось менять конструкцию фундамента склада N2 «с несущей монолитной плиты на ростверки по сваям». По подсчетам инвестора стоимость строительства производственно-складского комплекса составила 2 млрд рублей. Теперь планируется, что вторая очередь (склады NN2 и 4) будут построены в декабре 2006 года, а третья очередь (склад N3) – в апреле 2007 года. Однако руководитель компании считает, что завершить все работы удастся уже до конца 2006 года. По данным Управления координации строительства, на конец марта 2006 года каркас склада N2 возведен полностью, ведутся специальные внутренние работы и прокладка инженерных сетей. Каркас склада N4 готов на 15 процентов, по третьей очереди (склад N3) – на 40 процентов выполнены земляные работы.
Санкт-Петербургский Строительный еженедельник
|