2006-03-21 15:20:16
Этим летом ОАО «Ленгипротранс» по заданию ОАО «РЖД» начал разработку так называемой «Александровской фермы» – автомобильного путепровода через железнодорожные пути станции Санкт-Петербург – сортировочный Московский в створе проспекта Александровской Фермы. Строительство намечено на 2006-2007 годы, а планируемая стоимость составит около 1,2 миллиарда рублей. Путепровод будет играть важную роль для связи между Фрунзенским и Невским районами северной столицы. Первый путепровод почти на этом же месте был построен в 1901 году. Он проходил над четырьмя путями. Долгие годы к мосту вела булыжная мостовая. Только в начале шестидесятых годов прошлого века была проведена первая большая реконструкция: старые пролетные строения заменены на железобетонные, а булыжник – на асфальт. Однако на рубеже XXI века встал вопрос о строительстве новой развязки проспекта с путями реконструированной к этому времени станции. Октябрьская дорога тогда обещала городу построить новый мост в 2002 году. В 2001-м старый путепровод демонтировали, но до строительства нового дело так и не дошло. К тому времени на «Сортировке» было проведено развитие, и количество путей в данном месте возросло до 21. Поэтому разработанный в 2001 году «Ленгипротрансом» проект путепровода с опорами, расположенными в междупутьях, оказался не востребованным. Требовалось новое решение. И специалисты «Ленгипротранса» нашли его. Был задуман проект вантового путепровода, средний пролет которого перекрывал бы все железнодорожные пути. Этот выбор обусловлен, прежде всего, тем, что сооружение каждой опоры потребовало бы закрытия движения по двум смежным путям на полтора-два месяца. На работе станции это сказалось бы далеко не лучшим образом, тем более что в условиях Сортировки это привело бы к закрытию нескольких пучков путей. Полная длина проектируемого путепровода с пандусами составит 750 метров. 470 из них придется на эстакадную часть. Проходящий над путями пролет, закрепленный на вантовых растяжках, будет иметь длину 172 метра. При этом путепровод, если смотреть на него сверху, будет выглядеть как дуга или полукруг. Ширина путепровода составит около 23 метров, 16 из которых предназначены для четырехполосного автотранспортного движения. По расчетам, на его сооружение пойдет более 2000 кубометров железобетона и до 2300 тонн металлоконструкций. Над проектом в «Ленгипротрансе» работают более 30 человек. Есть два субподрядчика: ОАО «Гипростроймост» и ООО «Дороги Петербурга». Первый займется проектированием технологии монтажа пролетных строений. У «Гипростроймоста» в этом деле есть хороший опыт – они разрабатывали вантовые пролеты через Неву для моста в Рыбацком. А «Дороги Петербурга» займутся проектированием дорожных работ. Ведь строительство требует реконструкции полутора километров проспекта с переустройством инженерных сетей: канализации, водопровода, теплотрассы, линий связи и электроснабжения. Стоимость проектных работ оценивается в сумму около 60 миллионов рублей. Транспортники города наверняка по достоинству оценят удобство и необходимость этого объекта, когда он будет построен: водителям больше не придется перебираться из Фрунзенского в Невский район в обход, через проспект Славы и улицу Ивановскую. Нормальная связь между районами будет восстановлена. «Александровская ферма» – далеко не единственный объект, который «Ленгипротранс» делает для Санкт-Петербурга. Крупнейший в России комплексный проектный институт в области транспортного строительства сейчас работает над проектом реконструкции так называемых «американских» железнодорожных мостов через Обводной канал, над организацией высокоскоростного движения поездов на линии Санкт-Петербург – Москва, над реконструкцией Санкт-Петербургского железнодорожного узла и многих других известных широкой общественности объектов транспортного строительства.
Санкт-Петербургский Строительный еженедельник
|