2006-03-07 14:19:47
В 2005 году в городе появилось 700 новых магазинов, которых теперь насчитывается более 11 тысяч. Городские торговые площади за год увеличились на 9% и занимают 1 миллион 770 тысяч квадратных метров. При этом рост покупательской способности и доходов населения спровоцировал появление в городе все новых торговых комплексов с приставками «супер», «мега» и «гипер». В Петербурге по-прежнему очень популярен формат «дискаунтера» – магазина, торгующего по сниженным ценам и с небольшим ассортиментом. За 2005 год открыто 67 магазинов-дискаунтеров, в том числе 52 магазина «Пятерочка» и 15 магазинов «Дикси». Их общее количество достигло 230 единиц. Тем не менее, покупательские предпочтения одновременно с ростом благосостояния все больше смещаются в сторону более «дорогих» форматов, предлагающих ассортимент, включающий десятки тысяч наименований и дополнительные сервисные услуги. За 2005 год открыты: многофункциональный торговый комплекс «Французский бульвар», торговые комплексы «Лента», три гипермаркета «Рамстор», гипермаркет «О'Кей», супермаркет «Супер-Сива», универмаг «Плато», магазин «Мебельный континент», третий центр мелкооптовой торговли METRO Cash&Carry.
Однако суперсовременным торговым комплексам пока не удается окончательно вытеснить традиционные форматы, которые в свое время организовывались «стихийно». В Петербурге в настоящее время функционирует 38 рынков, из них 17 сельскохозяйственных, а также 251 комплекс мелкорозничной торговли и 4474 объекта мелкорозничной торговли. В период весенне-летней торговли сеть увеличивается на полторы-две тысячи объектов (по реализации мороженого, прохладительных напитков, овощей и фруктов, цветов и арбузов).
Газета "Деловой Петербург"
|