2006-02-27 16:54:56
Чистая прибыль мебельной компания «Шатура» по предварительным итогам в 2005 году составила 204,2 млн рублей, что на 32,2% выше прибыли 2004 года, говорится в сообщении компании. Наибольший прирост прибыли произошел во втором полугодии 2005 года. За тот период она составила 255,4 млн. рублей, что в 3,3 раза выше чистой прибыли в аналогичном периоде 2004 года. Резкое увеличение прибыли произошло как за счет преодоления кризисных явлений на рынке и увеличения объема продаж, так и за счет экономического эффекта от мероприятий по сокращению затрат, проведенных в компании в первом полугодии 2005 года.
Объем продаж компании в 2005 году составил 4,13 млрд руб. с НДС, что на 7,6% выше аналогичного показателя прошлого года. Основной прирост продаж компания достигла во второй половине года.
По итогам 2005 года показатель EBITDA (кассовый доход от операционной деятельности до амортизационных отчислений и налога на прибыль) составляет 570 млн руб., что на 16,7% выше показателя 2004 года.
Первая половина 2005 года характеризуется резким спадом потребления товаров долговременного спроса, в том числе мебели. По оценкам участников рынка, объем российского мебельного рынка в первом и втором кварталах 2005 года сократился на 20%-25% от аналогичного периода прошлого года. Специалисты «Шатуры» связывают сокращение рынка с традиционными сезонными колебаниями спроса, наслоившимися на сокращение реальной покупательской способности и потребительских ожиданий населения, которые привели к снижению спроса на товары длительного пользования. С июля 2005 года на рынке наблюдается оживление, совпавшее с сезонным увеличением спроса. По оценкам специалистов к концу 2005 года рынок восстановился до уровня 2004 года.
«Шатура», крупнейший российский производитель и дистрибьютор мебели для дома, офиса и гостиниц. По результатам исследования «Наиболее ценные брэнды России», проведенного международной консалтинговой компанией Interbrand Group, журналом Businessweek и Ассоциацией менеджеров России, «Шатура» входит в число 4 самых дорогих промышленных брэндов страны и является единственным представителем розничных торговых сетей России, вошедшим в список. Исследователи оценили стоимость брэнда «Шатура» в $18 млн. В настоящее время продукция компании продается в 311 фирменных торговых точках, расположенным в 67 регионах России и странах СНГ.
Информационное агентство "Росбалт"
|