2006-02-02 12:56:00
Проходчики «Тоннельного отряда-3», завершив сооружение левого тоннеля от станции «Садовая-2», приступили к строительству пристанционного тоннеля новой станции метро «Звенигородская», сообщают "Санкт-Петербургские Ведомости".
На «Звенигородской» сегодня круглые сутки работают сотни специалистов. И профессионалам «Тоннельного отряда-3» отведена важнейшая роль. В коллективе этого метростроевского подразделения когда-то начинал свою подземную карьеру и генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров. Он обеспокоен проблемой финансирования работ и сохранением кадрового состава прославленной фирмы:
— Теперь у нас вдвое меньше рабочих, чем прежде. В итоге практически законсервирована Фрунзенская линия, выходящая с Сенной площади в жилые кварталы Купчина. Недавно губернатор Петербурга Валентина Матвиенко сообщила, что город выделяет на работы в 2006 году три миллиарда рублей да еще один миллиард направляется из федерального бюджета. «Только не сбавляйте темпов, чтобы в 2008-м сдать участок от «Сенной» до «Волковской», а в 2010-м дойти до кварталов в районе проспекта Славы».
Но чтобы выполнить эту задачу, метростроевцам требуется ежегодное финансирование в объеме шести миллиардов рублей. И губернатор подтвердила, что строительство метро — среди основных городских приоритетов. По словам Александрова, с опережением графика идет сооружение станции «Парнасская» между «Проспектом Просвещения» и депо.
До 2015 года планируется построить еще два метровокзала и депо для обслуживания новоселов огромного жилого массива Приморского района. Появится Красносельско-Калининская линия с предполагаемыми станциями «Ручьи», «Пискаревская», «Улица Замшина», «Площадь Калинина», «Смольная», «Суворовский проспект», «Площадь Восстания», «Лиговская-2», «Обводный канал», «Боровая», «Черниговская», «Броневая», «Кировский завод-2», «Казаковская», «Брестская», «Петергофское шоссе», «Проспект Германа», «Лигово». Давно уже готова предпроектная документация на строительство Кольцевой линии, которая от «Нарвской», через площадь Репина и Театральную выйдет к «Василеостровской-2», далее к станциям «Спортивная-2», «Ботаническая», «Сампсониевская», «Площадь Калинина-2», «Полюстровская», «Большеохтинская», «Ладожская», «Проспект Косыгина», «Ириновский проспект», «Ржевка».
В целом до 2015 года планируется ввести в эксплуатацию 41,5 километра новых линий метрополитена и 21 современную станцию, депо «Выборгское», «Калининское», «Красносельское».
Сейчас проектировщики «Ленмет-рогипротранса» обновляют старую документацию, подготовленную еще в прошлом веке. Если говорить о Фрунзенском радиусе, то он должен был войти в эксплуатацию еще восемь лет назад. И все же нынешняя ситуация обнадеживает. На той же «Звенигородской» уже смонтирован ряд колонн. Строители приступили и к сооружению пересадочного узла на станцию «Пушкинская».
Невастройка - Петербург будущего
|