2006-01-27 15:02:53
Российские розничные торговые сети готовы к приему платежей за коммунальные услуги, если у них появится такая легитимная возможность, заявили представители торговых компаний. Как известно, на этой неделе Госдума приняла в первом чтении поправки в закон "О банках и банковской деятельности", согласно которым платежи граждан за коммунальные услуги, а также услуги связи смогут принимать не только банки, но и другие юридические лица, в том числе магазины. Пресс-секретарь сети универсамов "Патэрсон" Надежда Сенюк считает, что для покупателей сети "очень важно наличие таких услуг, как прием платежей за мобильную связь и коммунальные услуги". "Думаю, что подобные услуги наиболее востребованы в магазинах формата "супермаркет", так как именно этот формат посещают очень занятые, деловые люди", - отметила Сенюк.
"С нашей стороны оказание подобной услуги не требует дополнительных финансовых вложений. Возможность приема коммунальных платежей мы начали обсуждать еще в прошлом году. Думаю, что в ближайшее время такая услуга появится. Если оказание услуг оплаты мобильной связи и коммунальных платежей будет законодательно разрешено и будет существовать единая процедура, то это нас только порадует", - добавила Сенюк.
Директор по коммуникациям группы компаний "Перекресток" Александр Бархатов считает, что "возможность оплачивать коммунальные услуги в супермаркетах, несомненно, сэкономило бы время покупателей".
"Единственное препятствие к этому - низкая технологичность современных способов оплаты коммунальных услуг. Как только удастся найти техническое решение, которое позволяло бы оплачивать коммунальные услуги так же легко, как услуги мобильной связи, "Перекресток" введет эту услугу в магазинах сети, так как это удобно для покупателей и выгодно для магазинов", - сказал Бархатов.
"Оплата коммунальных услуг через торговые точки - это шаг к цивилизованному рынку", - считает Евгений Сухарников, директор по связям с общественностью холдинга "Марта", развивающего торговые сети Grossmart и Billa.
По его мнению, эта услуга принесет дополнительные бонусы как покупателям, так и торговым сетям. "Во-первых, большинство супермаркетов работает круглосуточно, тогда как банк, максимум, до 20:00. Во-вторых, в магазине коммунальные услуги можно оплатить кредитной картой, а в банке -только наличными. Бонус для магазинов - это доверие государства, а также проценты от платежей", - утверждает Сухарников.
Вместе с тем руководитель отдела правительственных и общественных связей ООО "Метро Кэш энд Керри" Инна Вожик заявила, что компании, специализирующейся на торговле в мелкооптовом формате, принимать коммунальные платежи нецелесообразно. "Если наша специфика - торговля в мелкооптовом формате, то отвлекать ресурсы на выполнение несвойственных нам функций нецелесообразно", - подчеркнула она.
"Мы предоставляем свои торговые площади для создания дополнительных услуг клиентам. Во многих магазинах "Метро" для удобства покупателей уже установлены либо банкоматы, либо специальные терминалы с функцией приема оплаты текущих счетов за мобильную связь, коммунальные услуги и т.п. Поэтому для компании "Метро" нет объективных причин диверсифицировать свою деятельность настолько, чтобы заменить собой существующие платежные системы", - уверена Вожик.
Информационное агентство "Интерфакс"
|