2006-01-20 16:36:11
Управляющая компания "Морской фасад" (МФ) выбрала генерального проектировщика Морского пассажирского терминала в западной части Васильевского острова - им стала петербургская фирма "А. Лен". Более глобальную планировку общественно-деловой и жилой застройки вокруг терминала управляющий обещает поручить западным специалистам мирового уровня, имена которых станут известны в начале февраля.
Комплекс "Морской фасад" разместится на намывной территории общей площадью 470 га в западной части Васильевского острова, где будут построены семь причалов пассажирского терминала, а также жилые дома и бизнес-центры. Инвестором проекта выступает УК "Морской фасад", объединяющая ООО "Перспектива" и ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга", за которыми стоит компания First Quantum Ltd (акционер ряда крупных контейнерных перевозчиков). Портовые здания и сооружения, в том числе 4 таможенных павильона (по 4-4,5 тыс. кв. м каждый) займут 27 га -- это менее 10% всей предназначенной под застройку намывной территории.
Выстроенную в виде буквы "П" причальную линию будет окаймлять "узкая пленка" терминала. Этот участок, включая всю инфраструктуру, и предстоит спроектировать проектно-производственной фирме "А. Лен", которая выиграла подряд стоимостью несколько сотен тысяч долларов по итогам проведенного инвесторами тендера. В числе реализованных проектов компании во главе с архитектором Сергеем Орешкиным -- жилой дом "Эгоист" на улице Восстания, комплекс Gregorys Cars на Выборгской набережной, жилой комплекс на Крестовском острове, ряд авто- и бизнес-центров.
Господин Орешкин отказался комментировать выигранный контракт, однако, по данным "Коммерсанта", "А. Лен" был выбран из десятка других местных архитектурных мастерских, поскольку имеет опыт проектирования инженерной инфраструктуры и транспортно-производственных площадок. Проект терминала будет представлен градсовету при КГА в июле-августе этого года. К 2008 году планируется построить первый пусковой комплекс терминала и три причала для приема пассажирских и круизных лайнеров, а завершить строительство планируется в 2011 году.
Напомним, изначально планировалось, что именно здание пассажирского терминала станет символом (land mark) всего "Морского фасада". Причем, согласно победившему в конкурсе КГА проекту "Окно в Европу" (московского архитектора Владимира Плоткина), будущий морвокзал по масштабам должен был соперничать с гигантскими лайнерами. Однако после консультаций с американскими экспертами инвесторы дезавуировали результаты конкурса (Ъ подробно писал об этом). Вместо грандиозного здания морвокзала решено построить четыре пропускных павильона вдоль причальной линии. По словам советника президента МФ Олега Харченко (бывшего главного архитектора города) в таком виде терминал должен стать лишь "красивым и удобным ларцом".
Одновременно с проектом терминала должен быть готов и проект планировки всей намывной территории МФ (около 470 га), назначение которой продолжает оставаться предметом бурных общественных обсуждений. Как заверил господин Харченко, план застройки нового района будет разрабатывать западная компания мирового уровня. Итоги соответствующего тендера будут обнародованы в начале февраля. По мнению архитектора Юрия Земцова, одного из разработчиков предварительных вариантов эскиза застройки, логичнее было бы сначала определиться с общей концепцией, а уже затем выбирать проектировщика локальных объектов. С этим согласны и другие эксперты, однако МФ поджимают утвержденные Смольным и федеральным центром сроки строительства терминала. Тем более что инвестиционная и функциональная составляющая пока детально разработана только в этой части проекта, а застройка остальной территории -- дело неопределенного будущего.
Издательский дом "Коммерсантъ"
|