2006-01-10 13:15:52
Начавшееся строительство Митрофаньевского транспортного комплекса не прекращалось и в дни новогодних и рождественских каникул, пишут "Санкт-Петербургские Ведомости".
Напомним, дорожникам и мостостроителям предстоит осуществить огромный объем строительно-монтажных работ на участке в 4400 метров от Обводного канала до перекрестка Благодатной и Кубинской улиц. Протяженность путепровода при этом составит 1200 метров, на нем предусмотрено шестиполосное движение. 700-метровый виадук перекинется над пятью железнодорожными ветками, две из которых — федерального значения. Кроме того, бригадам «Ленмостостроя» предстоит соорудить переправу шириной 22 метра над Обводным каналом (вместо существующего пешеходного мостика в створе Митрофаньевского шоссе), а также подземный пешеходный переход от станции метро «Балтийская» к корпусам бывшего завода подъемно-транспортного оборудования. Таким образом, с Московского шоссе через Дунайский путепровод, Кубинскую улицу и Митрофаньевский комплекс можно будет выехать на набережную Обводного канала.
Новый транспортный радиус открывает широкие возможности для беспрепятственного движения автомашин, и в первую очередь автопоездов, из южных районов в обход проспекта Стачек и Московского проспекта. В частности, можно будет проехать из зоны Морского порта в район Обводного канала с последующим выходом на федеральные автострады «Россия» и «Петербург — Псков», а также на действующее восточное полукольцо КАД.
К разработке проектной документации были привлечены ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры», ЗАО «Институт «Стройпроект» и ГУП «Ленгипроинжпроект». Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству провел тендер. Его выиграли лидеры строительства транспортных коммуникаций и дорожной инфраструктуры — «Ленмостострой», «Возрождение», «Лендорстрой-2».
Если пользоваться военной терминологией, наступление на Митрофаньевский комплекс идет со стороны Обводного канала, с Кубинской улицы, с Ташкентской улицы, с участков, примыкающих к железнодорожным путям Балтийского вокзала. Многие ветхие бараки и безобразные времянки, еще недавно «украшавшие» эту запущенную территорию города, снесены. Бригады «Лендорстроя-2» практически обозначили границы проезжей части, тротуаров и газонов новой магистрали, которая в два с лишним раза будет шире прежней.
Одно из самых сложных заданий для строителей — переложить десятки инженерных коммуникаций, магистральные водоводы, теплотрассы для Адмиралтейского района, системы связи и телекоммуникаций, и все это, как выражаются специалисты, «без остановки функций». Необходимо упрятать под землю кабели высоковольтной линии — ее мачты мешают строителям и совсем не вписываются в новую транспортную инфраструктуру.
У кого из подрядчиков самый главный участок работ, сказать невозможно. У каждого задача наисложнейшая. Бригадам «Ленмостостроя», в частности, предстоит соорудить 19 мощнейших опор путепровода, который в высшей своей точке поднимется на 12 метров. Нужно «перелопатить» десятки тысяч кубометров бетона. Тысячи тонн стали различного профиля необходимо сварить в несущие конструкции и установить на штатное место.
В тело будущей автомагистрали будет уложено свыше 3,5 тысячи тонн труб большого диаметра, по которым тепло от ТЭЦ поступает в жилые комплексы, детсады, школы, другие учреждения Адмиралтейского района. Прежние теплотрассы прослужили без малого тридцать лет, и теперь их тоже обновят.
Времени на раскачку нет. Вот почему уже с 3 января нового года все участники строительства Митрофаньевского комплекса работают в полную силу круглые сутки. Руководители «Ленмостостроя» позаботились о том, чтобы они ни в чем не испытывали неудобств. На объекте оборудован хороший бытовой комплекс: горячие обеды подвозятся четко по расписанию.
— Полтора миллиарда рублей выделено на путепровод реально, — говорит генеральный директор «Ленмостостроя» Евгений Иванов. — Правительство города просит пустить его в эксплуатацию не в конце 2008 года, как планировалось, а осенью 2007-го. Надеюсь, это удастся.
Ежедневное интернет-обозрение Фонтанка.ru
|