2006-01-10 12:15:35
В начале нового года наконец сдвинулась с мертвой точки эпопея со сносом стадиона им. Кирова. По словам руководителя петербургского Спорткомита Вячеслава Чазова, демонтаж знаменитой арены начнется уже в марте. Однако, как стало известно «МК» в Питере», при сносе этого сооружения рабочие могут столкнуться с такими проблемами, которые отодвинут строительство на его месте новой современной арены на неопределенный срок…
Демонтировать стадион будут специалисты «Ленниипроекта». Они подготовили сразу три варианта сноса стадиона и прилегающих к нему объектов и представили их на рассмотрение Смольного и «Газпрома». Согласно самому скромному из них, под снос пойдет только сам стадион им. Кирова, на что потребуется 8-10 миллионов долларов. Это позволит не перекрывать на несколько лет большую часть Приморского парка Победы — любимого места отдыха петербуржцев. Однако осуществление этого варианта сноса «Кировского» ставит под сомнение строительство вблизи стадиона современной парковки, а также многочисленных магазинчиков, кафе и ресторанов, без которых немыслима любая современная европейская арена.
Второй вариант предусматривает снос стадиона им. Кирова и реконструкцию нескольких гектаров прилегающей к нему территории. Это позволит оборудовать вокруг стадиона минимально приличную инфраструктуру, но все равно не будет отвечать стремлениям «Газпрома». По нашей информации, газовый монополист сегодня склоняется к третьему варианту – комплексной реконструкции тех 70-100 гектаров, на которых раскинулся «Кировский». Ведь «Газпром» хочет не просто построить современный 50-тысячный стадион, а возвести лучшую арену в стране, для улучшения доступности которой Крестовский остров соединят с материком еще два новых моста, а от одноименной станции метро к арене проведут специальную ветку подземки. Правда, и цену за такие удобства придется заплатить немалую. Под снос пойдет не только стадион им. Кирова, но и фактически единственная в Петербурге приличная трасса для автогонок «Невское кольцо», будет уничтожен некогда знаменитый гребной канал.
По словам Вячеслава Чазова, он на миллион процентов уверен, что «Газпром-арена» (именно так она, скорее всего, будет называться) появится на месте стадиона им. Кирова к 2009 году. Однако, эксперты предсказывают, что эти сроки будут неоднократно сдвигаться. Дело в том, что в 1949-1951 годах, когда велось строительство «Кировского», рабочие столкнулись с целым рядом проблем, связанными как со слишком мягкими грунтами, так и с обеспечением устойчивости гигантской 80-тысячной конструкции. А так как сроки строительства поджимали, проектировщики приняли самое простое решение – просто-напросто залить весь фундамент стадиона бетоном. Официально нигде этот поступок зафиксирован не был. Для того же, чтобы построить новую арену на месте «Кировского», необходимо весь этот бетон извлечь. А это даже при использовании самой передовой строительной техники потребует много времени и сил.
"Московский комсомолец"
|