2007-11-19 12:20:45
Проект строительства многофункционального комплекса со встроенным вестибюлем станции метро «Обводный канал» обсудили на заседании Градостроительного совета. В основу архитектурной концепции положена тема исчезающей промышленной архитектуры. Дискуссия вокруг застройки «рядового угла» вылилась в дебаты, достойные международного конкурса. Комплекс расположится на углу Лиговского проспекта и Обводного канала, будет ограничен улицами Курской и Воронежской. Архитектура комплекса строится на контрасте стены из кирпича терракотового цвета и металлических конструкций на фоне стекла. Он будет представлять сложное в плане семиэтажное здание, распростертое вдоль проспекта и набережной. Угол здания на пересечении проспекта и канала акцентирован небольшой башенкой со встроенными часами. На первом этаже вдоль набережной запроектирована галерея по образу гостиных дворов. Первый этаж отдается под торговые помещения и кафе. Остальные шесть — под бизнес-центр (4*). На последнем расположится конференц-зал (на 200 мест), выставочный зал и другие атрибуты деловой жизни. Площадь участка составляет 0,7 га; застройки – 3,450 тыс. кв. м. При этом, общая площадь комплекса достигнет 27 тыс. кв. м. Территория расположена в историческом центре, зоне жилой и общественно-деловой застройки, а также регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗРЗ-2-1). В настоящее время там расположен бывший кинотеатр «Север». Заказчиком проекта выступает ГУП «Петербургский метрополитен», генеральный проектировщик – ГП «СПб ГИПРОНИИ РАН». Кроме всего прочего, в рамках строительства комплекса предлагается построить вдоль Воронежской улицы невиданный доселе паркинг. Он будет представлять собой подземный восьмиярусный гараж типа «мультипаркер», этакую автоматическую транспортно-накопительную систему. Мультипаркеру, пояснил Подольский, не нужны пандусы и проходы. Он защищает от краж и вандализма, сокращает вредные выбросы в атмосферу. Количество парковочных мест составит 128 (по 16 на каждом уровне). Строительство паркинга потребует заглубление на 18 метров. Но «все учтено, включая то, что здесь нельзя вынуть грунт и требуются распорки». Посоветовались и с геотехниками (профессором Улицким): «принципиальных возражений от них не было». В настоящее время ведутся переговоры о строительстве Мультипаркера с одной из южнокорейских фирм, которая «владеет всеми этими делами», сообщил архитектор. Помимо него, в подземном этаже вдоль канала предлагается оборудовать и банальную стоянку на 50 мест с выездом на Воронежскую улицу, а на поверхности организовать парковку (карманы) на 26 машиномест. Таким образом, парковочный потенциал комплекса может составить 204 машиноместа. Комплекс полностью вписывается в дорожную сеть, утверждает главный архитектор проекта. С этим не согласились многие выступившие члены Градсовета. Как и с тем, что бизнес-центр «тянет» на четыре звезды. Появление станции метро – это деловой взрыв, который сопровождается многократным возрастанием нагрузок на всю окружающую инфраструктуру, отметил Сергей Соколов (ООО «Арх. бюро академика РАССН Соколова С.И.»). Где именно появится подземный переход — ключевой вопрос. «Считаю, что этому уделено недостаточное внимание», — сказал Соколов. Более детально нужно проработать и организацию вестибюля. Досталось и фасадам: «ритм странный», — особо обращали внимание члены совета; «стиль не тот», — считают некоторые представители Градсовета; «доминанта маленькая». «Это вчерашняя архитектура. Коридорный офис – это пройденная тенденция», — утверждает Анатолий Столярчук (ООО «Арх. мастерская Столярчука»). По его мнению, из-за слишком большого шага окон (6 м) архитекторы могут стать заложниками больших кабинетов. Зданию тесно на этой территории – нужно какими-то объемами пожертвовать, считает Столярчук. Коридоры бизнес-центра похожи на длинную темную кишку с одним туалетом на весь этаж, как в советских НИИ, поддержал коллегу Евгений Герасимов (ООО «Евгений Герасимов и партнеры»). «Почему вы не разбиваете этаж на блоки? Не согласен, что комплекс «разговаривает» с окружающей застройкой», — высказал свое мнение признанный авторитет. Он похвалил архитекторов за равнение на мастеров, но вновь задал вопрос о странном ритме фасада. «Выступающие углы, запады – все это инородные тела на Лиговке. Ножки в основании, ритм, карниз на весь этаж – не понимаю!» — запальчиво продолжил наступление Никита Явейн (ООО «Студия 44»). «Таких паркингов еще не строили. Может получиться ловушка: в конце рабочего дня люди не смогут выехать»,- высказал опасение Михаил Кондиайн (ООО «АБ «Земцов, Кондиайн и партнеры»). Попытался остудить пыл коллег Михаил Мамошин (ООО «АЦ Михаила Мамошина»), напомнив, что застройщики сегодня достаточно грамотные специалисты. «Считаю, что в Санкт-Петербурге все должно быть сначала уместно, а потом – современно», — изрек Борис Николащенко («АМ N 1 ГУ «НИПЦ Генерального плана СПб»). «Если удается совместить – великолепно. Доминанта маленькая? Это оттого, что от микродоминант у нас отвыкли, их разучились делать», — заявил Николащенко. Яростно поддержал проект заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Виктор Полищук. «Вы хотите, чтобы один проект решил проблему автомобилизации всего района? — ринулся он с полуслова в бой. — Они сделали даже больше, чем от них требовалось в этом отношении». Заместитель председателя КГА напомнил, что место строительства — угол рядового городского квартала, поэтому требовать какого-то особенного архитектурного шедевра от строителей не стоит. «Дом сделан в хорошем консервативном стиле. Надоели стекляшки! Я недавно был в Англии. Там уже «наелись» стеклом и высотой!», — закончил он выступление. Председатель КГА Александр Викторов, подводя итог напомнил, что у каждого свое видение этой проблемы, но «ритм фасадов» нужно уточнить и тщательнее проработать входную часть. Парковку-ловушку он предложил все же построить и посмотреть, что из нее получится, а проект в целом поддержать. Никто не возразил.
Информационное агентство "Росбалт"
|