2007-11-06 14:46:06
Затраты на строительство крупных магистралей в России выше, чем за рубежом. Это констатировал на конференции "Промышленное, коммерческое и транспортное строительство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области" заместитель генерального директора ОАО «Мостострой N6» Сергей Чижов.
Заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Андрей Левакин подтвердил это, а также уточнил, что разница в себестоимости образуется, главным образом, за счет «бумажной» составляющей – документального сопровождения проекта.
Развивая тему далее, заместитель гендиректор ОАО «Мостострой N6» отметил, что развитие схемы государственно-частного партнерства (ГЧП) является приоритетом при реализации проектов развития транспортной инфраструктуры. По его мнению, к сложностям внедрения концессий относятся: недостаточная проработка концессионного законодательства и отсутствие форм долгосрочных финансовых гарантий государства, а также «несовершенство представлений об искусственных сооружениях с точки зрения их потребительских свойств».
Вместе с он прогнозирует снижение привлекательности госзаказа. По мнению Чижова, это связано с изменением условий «игры»: с 1.01.08 торги на госзаказ должны проводиться в форме аукциона. Кроме того, повышается уровень обеспечения контракта — с 10 до 30%.
Он также отметил, что суммарная стоимость основных инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга составляет около 373 млрд. рублей. «Это 10 годовых объемов КБДХ или 1,5 бюджета города», — подчеркнул заместитель гендиректора ОАО.
К этим объектам он отнес: Кольцевую автодорогу (объем финансирования — 128 млрд. руб., ввод объекта — 2012 г.), Западный скоростной диаметр (82,7-110 млрд. руб., 2010 г.), Комплекс защитных сооружений (54,9 млрд. руб., 2012 г.), Морской фасад (31,26 млрд. руб., 2011 г.), Орловский тоннель (26 млрд. руб., 2010 г.), Наземный экспресс (18,5 млрд. руб., 2008-2010 гг), Новую Голландию (11,34 млрд. руб., 2011 г.), Балтийскую жемчужину (1,3 млрд. руб., 2010 г.), модернизацию аэропорта «Пулково» (1 млрд. руб., 2026 г.)
Информационное агентство "Росбалт"
|