2007-08-31 10:58:32
30 августа вице-губернатор Санкт-Петербурга А.И. Вахмистров провел в Смольном совещание с руководителями строительных компаний Санкт-Петербурга - основных потребителей цемента. В ходе совещания обсуждалась сложившаяся ситуация на рынке, пути выхода из нее. Был выработан ряд мер для урегулирования вопроса поставок цемента на петербургские стройки в необходимых объемах и по фиксированным ценам. Так, руководители строительных предприятий обратились к Правительству Санкт-Петербурга с просьбой оказать административное влияние на искусственно созданную ситуацию, которая может оказать серьезное влияние на работу городских строек уже в ближайшее время - по словам застройщиков, они оказались не готовы к столь резкому росту цен и изменению схемы транспортировки бетона. По оценкам специалистов, если в текущем году, исходя из заявленных объемов строительства, потребность петербургского строительного комплекса составляет 3,5 миллиона тонн цемента, то к 2011 году этот показатель возрастет до 5 миллионов тонн. На сегодняшний день основные поставщики - заводы в Сланцах и Пикалево - в общей сложности могут обеспечить порядка 2,3 млн. тонн в год. Однако значительная часть производимого цемента идет на импорт. Ведется строительство нового завода по производству бетона в г. Кингисеппе, который уже в 2010 году обеспечит порядка 1,5 млн. тонн в год. Тем не менее, очевидно, что при сложившейся ситуации, в ближайшие годы может возникнуть серьезный дефицит цемента. Вице-губернатор Санкт-Петербурга А.И. Вахмистров сообщил собравшимся о достигнутой договоренности с правительством Белоруссии о возможности заключения соглашения между правительством Петербурга и правительством Белоруссии о ритмичных гарантированных поставках цемента по фиксированным ценам. В таком случае, в Санкт-Петербурге должна быть создана единая негосударственная структура, которая будет осуществлять получение и распределение. Вице-губернатор отметил, что городское правительство не войдет в состав учредителей данной структуры, в то время, как белорусская сторона, возможно, станет обладателем большего пакета акций. Объемы поставок, по словам А.И. Вахмистрова, будут обсуждаться на дальнейших переговорах, и по предварительным оценкам могут составить от 500 до 800 тонн в год. Вторым вариантом выхода из сложившейся ситуации, по итогам совещания, может стать снятие таможенных пошлин на ввоз цемента в Россию. "Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко обратилась к Министру экономического развития и торговли РФ Г.О. Грефу с предложением о снятии таможенных пошлин на ввоз цемента и на данный момент соответствующее постановление Правительства России готовится" - заявил А.И. Вахмистров. Отдельной темой на совещании была вынесена транспортная проблема - изменение и, по мнению застройщиков, серьезное усложнение схемы транспортировки цемента. На совещании было принято решение дать поручение Комитету по транспортно-транзитной политике о проработке вопроса возможности строительства нового причала, либо аренды существующего для приемки цемента, доставляемого морским путем из зарубежья. Кроме того, городское правительство проведет переговоры с Морским портом о возможном выделении специального терминала. Также требует скорейшего решения и вопрос транспортировки цемента по железной дороге: на сегодняшний день, при покупке цемента на бирже, строительные компании вынуждены самостоятельно организовать его доставку, подтвердив это предварительно для участия в торгах. Железнодорожные вагоны, оборудованные под транспортировку цемента находятся в ведении дочерней структуры ОАО "Российские железные дороги". Вице-губернатор пообещал строителям, что в ближайший понедельник, 3 сентября, председателю Совета директоров ОАО "Российские железные дороги" В.И. Якунину будет направлено письмо за подписью Губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко с просьбой взять под контроль организацию транспортировки цемента по железной дороге. Также в ближайшее время правительством города будет проведено совещание с основными поставщиками бетона.
ABNews.ru
|