2007-08-29 12:52:03
"Адаманту" не удалось договориться с РЖД об участии в проекте освоения "Измайловской перспективы". Строительная "дочка" РЖД "Желдорипотека" просит коллег не торопиться.
Президент "Адаманта" Игорь Лейтис вчера признался в том, что исчерпал ресурсы для достижения соглашения с РЖД по поводу освоения территории за Варшавским вокзалом, так называемой "Измайловской перспективы".
"Адамант" уже не первый год пытается построить около бывшего Варшавского вокзала общественно-деловой квартал на площади около 17 га, принадлежащей РЖД. "Адамант" представил проект квартала со 150-метровой высоткой губернатору Валентине Матвиенко, которая, по словам Игоря Лейтиса, затем обратилась к главе РЖД Владимиру Якунину. Однако, как утверждает президент холдинга, "в Москве все умерло".
Другой претендент на эту территорию – генеральный директор компании "Доринда" Алексей Краузе, планирующий строить в районе Варшавского гипермаркет "О'КЕЙ", отказался комментировать взаимоотношения с РЖД, эмоционально заметив: "Полностью поддерживаю Лейтиса!"
"Адамант" решает задачи бизнеса, а РЖД, как государственная структура, геополитики! – считает управляющий "УК "Теорема" Игорь Водопьянов. – Не нужно "Адаманту" ничего отдавать: в РЖД гораздо лучше знают, как строить торговые комплексы. Там сидят выдающиеся менеджеры, которые могут соорудить и дороги, и жилье, и офисы. Может быть, в будущем РЖД начнет выращивать пшеницу, управлять элеваторами и магазинами. Мы же строим госкапитализм, и это правильно!"
Не торопиться призвал коллег руководитель управления специальных проектов девелоперской "дочки" РЖД "Желдорипотека" Александр Шабасов. "Сейчас дело не в том, кто будет осваивать, а дело в том, каким образом будет осваиваться эта территория и насколько системно она будет осваиваться", – говорит он. "Там собственников и пользователей больее полутора сотен, – отмечает Александр Шабасов. – И сейчас ставить вопрос: или он, или я – такого не бывает".
Пока "Желдорипотека" заявляет о намерении освоить не менее 55 Га "Измайловской перспективы". Общая же площадь данной территории составляет 460 Га, имеющей, по словам Александра Шабасова, "более полутора сотен собственников и пользователей". Крупнейшие собственники – это РЖД (100 Га), "Вагонмаш", "Петмол", "Электросила" и другие.
Газета "Деловой Петербург"
|