2007-07-10 11:32:40
Компания «Городской супермаркет», управляющая сетью премиальных супермаркетов «Азбука вкуса», решила заняться развитием торговых центров, пишет газета РБК daily. На днях компания готовится открыть свой первый торговый центр на Рублево-Успенском шоссе под брендом «Азбука вкуса», который был построен на площадях бывшего картинг-центра. Инвестиции в проект составили $12 млн. В разработке компании находятся еще три девелоперских проекта. Участники рынка считают, что «Азбука вкуса» создала торговый центр исключительно для обитателей Рублевки.
О том, что «Городской супермаркет» начинает развивать девелоперские проекты, изданию рассказала директор по маркетингу компании Галина Ящук. По ее словам, на днях компания откроет свой первый торговый центр на пересечении Рублево-Успенского шоссе и МКАД, где ранее располагался элитный картинг-центр «Картлэнд» площадью 5,1 тыс. кв. м. В прошлом году «Городской супермаркет» арендовал помещение «Картлэнда» и провел реконструкцию здания.
В своем проекте «Городской супермаркет» отошел от традиционной концепции торговых центров, предполагающей наличие нескольких арендаторов, фудкорта и развлекательной составляющей. По словам Г.Ящук, в торговом центре на Рублевке будет всего один «якорь» — супермаркет «Азбука вкуса»: «Это будет самый большой двухэтажный магазин сети с торговой площадью 2,2 тыс. кв. м, с ассортиментной матрицей из 18 тыс. позиций. Внутри магазина мы решили интегрировать четыре собственных ресторана различных концепций: итальянский гриль-бар, морской ресторан, кофейню и винный бар». В торговом центре будут присутствовать еще 13 субарендаторов — небольших магазинов парфюмерии, косметики, одежды и др.
Объем инвестиций в проект, по данным Г.Ящук, составил $12 млн. На его реализацию были направлены средства из оборотного капитала, а также средства, привлеченные от размещения в прошлом году облигаций на 1 млрд руб. Срок окупаемости проекта эксперты оценивают менее чем в пять лет.
По мнению участников рынка, торговый центр «Азбука вкуса» нацелен на обитателей Рублевки и не станет центром притяжения для рядовых москвичей. «Торговый центр расположен достаточно далеко от дороги. К тому же транспортный поток МКАД оказывается не задействован, поскольку к объекту нет съезда с кольцевой дороги. Да и Рублево-Успенское шоссе известно своими транспортными проблемами, — комментирует управляющий партнер Z-Realty Дмитрий Воробьев. — Поэтому в отсутствие сильной развлекательной составляющей вряд ли рядовой покупатель захочет целенаправленно туда свернуть с МКАД».
«Действительно, подъезд к этому торговому центру неудобный, — соглашается директор департамента стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева. — Однако ритейлеры, торгующие товарами ежедневного спроса на Рублевке, не жалуются на низкий покупательский трафик. Чего не скажешь, к примеру, о продавцах одежды, которые не хотят идти на Рублевку».
«Аудиторию свою «Азбука вкуса» найдет из тех, кто едет по Рублевке. Компании не нужны те, кто едет по МКАД, — считает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев. — И так как этот торговый центр работает в сегменте суперпремиум, то требования по товарообороту будут ниже, чем в торговом центре привычной концепции».
Торговая сеть «Азбука вкуса» основана в 1997 году. В сеть входит 21 супермаркет. Выручка в 2006 году составила $148 млн, чистая прибыль — $17 млн. Акционерами управляющей компании «Городской супермаркет» являются ее основатели Максим Кощеенко, Сергей Верещагин, Олег Лыткин и Олег Трыкин, каждому из которых принадлежит по 25% акций
M 2 - газета о недвижимости
|