2007-05-25 11:16:41
В июне на Московском и Суворовском проспектах вновь будет нанесена красная дорожная разметка, разработанная по западной технологии и не пережившая русской зимы.
Красную дорожную разметку на пешеходных переходах и остановках общественного транспорта на Московском и Суворовском проспектах и у некоторых школ нанесли летом прошлого года впервые, на что из бюджета города было выделено 46 млн рублей. Конкурс выиграла компания "Техинтро", выполнявшая работы совместно с английской Geveko.
Сцепление автомобильных колес с мокрой дорогой на такой разметке выше в 3 раза, чем на мокром асфальте, а красный цвет, считают эксперты, привлекает внимание водителей. За 20 м от каждого красно-белого пешеходного перехода была также нанесена черная полоса, помогающая снизить длину тормозного пути.
Гарантийный срок службы этой "европейской" разметки в соответствии с госконтрактом составляет 2 года, и на Западе такое покрытие себя хорошо зарекомендовало. Однако в Петербурге оно стерлось более чем наполовину всего за полгода.
По словам заместителя начальника ОЭТСРДД ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" Дмитрия Куклина, противоскользящая разметка начала стираться зимой, когда температура опустилась ниже нуля и водители поменяли летние шины на шипованные (95% машин зимой в Петербурге ездят на шипованной резине). Соль "добила" заморскую разметку окончательно (привела к изменению ее химического состава и разрушению бокситных крошек, входящих в состав покрытия).
С 1 июня "Техинтро" будет наносить разметку заново, бесплатно – по гарантии. Возле петербургских школ противоскользящая разметка будет нанесена на Шпалерной улице, Большом проспекте Петроградской стороны, Каменноостровском проспекте, в Смольном проезде и на Пролетарской улице. Если следующую зиму она переживет благополучно, то ею "закрасят" и другие улицы Петербурга.
В компании "Техинтро" на момент написания статьи получить комментарий не удалось.
Впрочем, в Петербурге денег пока не хватает даже на обычную разметку. В этом году планируется перекрасить только основные трассы: 500 магистралей, центральные проспекты районного значения, транзитные трассы из центра за город, дорожные участки у всех средних учебных заведений. Объем работ соответствует прошлогоднему. На разметку остальных городских магистралей в бюджете денег нет.
Газета "Деловой Петербург"
|