2007-05-17 16:01:34
Как показало исследование поведения потребителей на рынке массовой жилой недвижимости Санкт-Петербурга, проведенное компанией BusinessVision, 49 % респондентов приобретают недвижимость для собственного проживания с целью расширения площади. Первым объектом собственности квартира/комната является для 20 % опрошенных. С целью инвестиций в недвижимость чаще всего объекты приобретаются на первичном рынке (19 %). Для 41 % опрошенных объем затрат на покупку недвижимости составил 150-200 тысяч долларов; максимальные же расходы на покупку жилья (более 400 тыс. долларов) указали лишь 2 % респондентов. Практически все участники опроса сообщили, что приобрели или планируют приобрести квартиры в многоэтажных домах (98 %), при этом наиболее распространены однокомнатные квартиры (45 %). Можно также отметить, что двухкомнатные квартиры покупаются в основном на первичном рынке (30 %), а трехкомнатные - на вторичном (17 %). На квартиры в малоэтажных домах и таунхаузах в большей степени ориентированы потребители первичного рынка. 36 % респондентов приобретают квартиры площадью 50-70 кв.м, а 24 % - 70-100 кв.м. Объекты недвижимости площадью 100-200 кв.м в основном покупаются на вторичном рынке. Треть респондентов приобретает квартиры в монолитных домах; чуть меньше популярны кирпичные дома, в которых покупают жилье 31 % опрошенных. Панельные дома интересны в основном людям, купившим недвижимость на первичном рынке (30 %).
РИА РосБизнесКонсалтинг
|