2007-04-13 12:08:03
Российская «дочка» одного из крупнейших западных банков – Citibank – запускает программу ипотечного кредитования. Участники рынка полагают, что таким образом Citibank пытается удержать корпоративных клиентов. Отсутствие универсальной линейки розничных кредитных продуктов для них является серьезным поводом для отказа от контракта на банковское обслуживание.
Российская «дочка» Citibank стала предлагать сотрудникам компаний, находящихся в банке на корпоративном обслуживании, новый продукт – ипотечное кредитование. «За последнюю неделю мне два раза звонили из банка и настойчиво предлагали взять у них ипотеку», – рассказал сотрудник одного из корпоративных клиентов Citibank. Условия ипотечного кредита Citibank выглядели следующим образом: срок кредитования – от 7 до 30 лет, первоначальный взнос – от 20%, ставки по валютным кредитам – 9,5-12% годовых, по рублевым – 12,25-15% годовых. До сих пор розничная кредитная линейка банка включала лишь кредитные карты и потребительские кредиты. Залоговые виды кредитования – автокредиты и ипотеку – банк не предлагал.
В самом Citibank подтвердили намерение запустить ипотеку, однако сообщили, что условия еще окончательно не утверждены. «Запуск программы ипотечного кредитования мы планируем в ближайшие несколько месяцев и сейчас готовим рекламную кампанию,– рассказала изданию вице-президент Citibank Наталья Николаева. – На первом этапе запустим один ипотечный продукт в нескольких отделениях в Москве для хорошо зарекомендовавших себя клиентов, потом будем расширять программу».
Участники рынка сочли условия, предложенные Citibank по ипотеке, недостаточно конкурентными для того, чтобы занять сколько-нибудь значимую долю на рынке ипотечного кредитования. «С такими условиями в десятку лидеров банк не войдет,– считает директор центра ипотечного кредитования Бинбанка Дмитрий Галкин.– Первоначальный взнос в размере от 20% стоимости квартиры, на что заемщики обращают внимание в первую очередь, неконкурентен». Сейчас многие маркетмейкеры предлагают 10-15%, а то и вовсе 0%. «Хотя на 30 лет кредиты практически никто не дает, максимальные ставки в 12% по валюте и 15% по рублям выше рынка, – соглашается глава розничного блока Банка Москвы Александр Шерстюков.– Дополнительную проблему для быстрого развития нового бизнеса составляет небольшое количество отделений у Citibank, без чего в ипотеке продвинуться очень сложно».
Эксперты предположили, что Citibank не ставит перед собой задачу выйти в лидеры ипотечного рынка, а намерен в первую очередь решить проблему сохранения и расширения базы корпоративных клиентов. В последнее время отношения с ними у банка складываются не лучшим образом. В частности, известно о намерении расторгнуть контракт с банком одной из управляющих компаний «Северстали», недовольной качеством обслуживания. При этом риск потери существующей клиентуры усугубляется сложностями привлечения новых корпоративных клиентов из-за отсутствия универсальной линейки кредитов. Участники рынка полагают, что в недалеком будущем банк может пойти дальше, предложив клиентам еще и автокредиты.
Издательский дом "Коммерсантъ"
|