2007-03-15 11:31:09
Строительство общественно-делового центра на месте "ямы" возле Московского вокзала может лишить недвижимости владельцев офисного комплекса на Лиговском проспекте, 50.
Согласно проекту, возле Московского вокзала (кроме собственно перронов по приему высокоскоростных поездов в рамках проекта РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ)) должен быть построен крупный торгово-офисный комплекс. Инвестором этого проекта и его оператором выступает компания "Бриз", контролируемая "Казкоммерцбанком". Ранее планировалось, что эта компания займет лишь площади на месте так называемой "ямы" – котлована, еще в начале 1990-х годов вырытого для строительства инфраструктуры по приему высокоскоростных поездов.
Однако в декабре появилась информация, что основной инвестор проекта ВСМ – компания "Российские железные дороги" (владеет 75% акций РАО "ВСМ") намерена подвинуть казахских строителей и попросила у города часть территории "Бриза" для строительства перронов. Теперь, возможно, авторы проекта общественно-делового центра или РЖД нашли возможность расширения своей территории за счет земли на Лиговском проспекте, где уже стоят здания.
Общая площадь полутора десятков строений по адресу: Лиговский проспект, 50, прилегающих к железной дороге и "яме", составляет около 50 тыс. м2. Они представляют собой бывшие склады железной дороги, выкупленные частными лицами в середине 1990-х и неоднократно менявшие хозяев.
Как рассказал директор по правовым вопросам компании "Возрождение" (один из собственников недвижимости на Лиговском, 50) Роман Сульдин, сейчас в комплексе несколько бизнес-центров класса В, принадлежащих разным собственникам. Все здания были реконструированы в прошлом году. Инвестиции в эти проекты превысили $5 млн. Для продолжения инвестиционных планов собственники решили выкупить землю под зданиями.
Однако КУГИ отказал в выкупе земли под этими бизнес-центрами, мотивируя отказ тем, что запрашиваемый участок входит в зону общественно-деловой застройки и строительства транспортной инфраструктуры, предусмотренной генеральным планом Петербурга. Президент "Компании "Симтекс", владеющей сетью магазинов "Техношок" (один из них расположен на Лиговском, 50), Виктор Гордейчук предполагает, что речь о сносе части корпусов идет не в связи с расширением "ямы".
"Возможно, дополнительная территория понадобилась именно РЖД, ведь они планировали строить вокзал для ВСМ в районе Московской-Товарной, а перенос станции к Московскому вокзалу потребует дополнительных площадей, которые сейчас и занимают корпуса Лиговского, 50, – говорит Виктор Гордейчук. – Это не совсем правильный подход, когда в угоду одному инвестору город жертвует интересами других".
Газета "Деловой Петербург"
|