2007-03-12 12:37:16
На этой неделе завершится первый этап уникальной операции по переносу трубы, мешавшей строительству новой развязки КАД на Пулковском шоссе при повороте на аэропорт. Продуктопровод, поставляющий топливо в "Пулково", перенесут подальше от кольцевой.
Продуктопровод под Пулковским шоссе приходился как раз под опору будущего путепровода. Трассу следовало перенести в безопасное место, а также обеспечить ее ремонтодоступность. Однако вскрывать дорогу в аэропорт было недопустимо: интенсивность движения делала закрытие шоссе невозможным даже на короткое время. Выходом стали так называемые бестраншейные технологии. Микротоннель для трубопровода диаметром 1,5 м проложили методом закрытой щитовой проходки на глубине 6 м.
Две рабочие и одну резервную нитки магистрали заключили каждую в свой стальной футляр диаметром 530 мм. Изюминкой операции стал монтаж еще одного изоляционного слоя. Здесь пригодилась технология "чулка", или цельнотянутой стеклопластиковой трубы (ЦСТ), обычно используемая для восстановления старых трубопроводов.
"Чулок" выворачивается внутрь трубопровода при помощи давления воздуха или водяного столба. В данном случае метод применялся "с точностью до наоборот" – если обычно ЦСТ формируется внутри трубы, то здесь ее, как и положено настоящему чулку, надели на трубопровод снаружи. Подобная технология практически впервые в России применена на столь значительной дистанции. Первый и самый длинный из трех отрезков (570 м) будет готов в ближайшие дни. В мае нынешнего года уникальная операция завершится полностью.
По информации компании "ПРиСС", выполняющей работы, это не первый опыт обращения к бестраншейным технологиям при строительстве КАД. Аналогичные операции проводились на правобережной развязке КАД (вантовый мост), Московской развязке, при переустройстве четырех нефтепродуктопроводов при строительстве моста через реку Охту.
Следует заметить, что, несмотря на всю свою привлекательность, бестраншейные технологии применимы не везде. В условиях плотной застройки они не гарантируют сохранности других сетей. По этой причине при капремонте Садовой улицы в 2001 году для прокладки сетей вскрывали Невский проспект. В другом случае при неудачной попытке произвести "прокол" под одной из центральных улиц города под землей остался уникальный инструмент. А вот при капитальном ремонте Невского проспекта в 1995 году все переустройство канализации было выполнено теми самыми бестраншейными методами.
Газета "Деловой Петербург"
|