2001-12-05 00:00:00
Продавливая повышение импортных пошлин на подержанные иномарки, лоббисты российского автопрома надеялись на защиту от конкуренции, а добились ее обострения. Ввоз старых машин за январь - сентябрь более чем утроился по сравнению с тем же периодом прошлого года. Таможенникам даже приходится открывать в столичном регионе второй терминал, на котором будет оформляться импорт автомобилей. По данным Государственного таможенного комитета, в январе - сентябре 2001г. физические лица ввезли в Россию 277 000 автомобилей, из них около 270 000 подержанных (старше трех лет). По сравнению с аналогичным периодом 2000г. , когда физлицами было ввезено 82 000 автомобилей (78 000 подержанных) , импорт подержанных иномарок вырос почти в 3,5 раза. По словам представителя ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД), объединяющей официальных импортеров автомобилей, ввоз подержанных машин растет исключительно из-за угрозы повышения пошлин. По данным РОАД, свыше 50% импортированных с начала года подержанных автомобилей были старше семи лет. За последние несколько лет это самая высокая доля. "Ведомости"
РИА РосБизнесКонсалтинг
|