2007-02-19 15:17:35
В пятницу на Градостроительном Совете Петербурга в третий раз обсуждали проект возведения торгово-развлекательного комплекса у Московского вокзала на месте общеизвестной «ямы». Руководитель санкт-петербургской архитектурной мастерской «Григорьев и Партнеры» Владимир Григорьев лично представлял доработанный проект. По словам Григорьева, здание комплекса будет иметь площадь 141 тыс. кв. метров. Двухуровневая подземная парковка вместе с открытой парковкой на улице сможет вместить до 1 тыс. 200 автомашин. Комплекс будет иметь два входа — с Лиговского проспекта и со стороны площади Восстания. По периметру 1-ого этажа на стороне, выходящей на Лиговский проспект, разместятся бутики. В них можно будет попасть, как с проспекта, так и изнутри самого комплекса.
Кроме того, Григорьев отметил, что в проект внесен ряд изменений, рекомендованных градостроительным советом в прошлый раз. Архитекторы расширили тротуар и сделали второй вход в комплекс. Кроме того, заказчиком здания предусматривается возможность выкупа ближайших к зданию складских помещений с целью создания дополнительной парковки, а впоследствии — и многоэтажного паркинга.
«Конечно, мы понимаем, что количество машиномест все равно не достигнет требуемой цифры 2500, но мы предполагаем, что и 1200 мест для такого проблемного района, как район площади Восстания, это уже много. Тем более, что близость комплекса к вокзалу указывает на то, что значительная часть посетителей центра будет добираться сюда на общественном транспорте», — пояснил Григорьев.
В целом члены Градостроительного Совета разделились на два лагеря. Одни были против самой концепции здания, другие — допускали его строительство, правда, с некоторыми поправками и оговорками. Самые ретивые противники проекта сравнивали здание комплекса с «рейхсканцелярией». Сторонники говорили, что этот вариант — «большой шаг вперед, по сравнению с тем, что было раньше».
Подводя итоги совета, главный архитектор Санкт-Петербурга Александр Викторов посоветовал заказчикам и архитекторам проекта отойти от слишком скучных форм и предусмотреть возможность повышения этажности здания, используя уникальное место строительства. Дело в том, что пресловутый «котлован» находится на пересечении двух градостроительных зон — в районе Лиговского проспекта можно строить здания высотой до 27,5 метров, тогда как чуть дальше в сторону вокзала — до 47 метров.
Напомним, что право на строительство ТРК у Московского вокзала получила «Строительная компания Бриз». Консультируют проект британская проектно-архитектурная компания Chapman Taylor.
Информационное агентство "Росбалт"
|