2007-02-16 16:26:10
КГИОП второй раз отверг проект Русского музея по реконструкции Большой оранжереи Летнего сада. Если вопрос не решится до марта, проект лишится государственного финансирования. У директора музея Владимира Гусева, по мнению чиновников, сдают нервы. Первый проект реконструкции Большой оранжереи совет по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга рассмотрел в 2005 году. "В тот раз предлагался проект комплексной реконструкции Летнего сада, который совет одобрил с рядом условий. В частности, предложил исключить из проекта воссоздание Большой оранжереи и Амфитеатра как наиболее громоздких объектов", – сообщила глава КГИОП Вера Дементьева.
Вновь вернуться к проекту Русский музей, в ведомстве которого сейчас находится Летний сад, по словам директора музея Владимира Гусева, "заставляют жизненные обстоятельства и рабочая необходимость". "И вопрос нужно решать срочно – иначе мы не успеем попасть в трехлетнюю программу государственного финансирования, которую подпишут в марте. Кстати, проект одобрили губернатор Валентина Матвиенко и президент РФ Владимир Путин во время его последнего визита", – напомнил Владимир Гусев.
Главный архитектор проекта Николай Иванов представил совету три варианта реконструкции: полное воссоздание Большой оранжереи, частичное воссоздание с музеефикацией археологических фрагментов (остатков цокольного этажа) и строительство нового здания. Все они предполагают демонтаж существующего хоздвора Летнего сада.
Оба проекта воссоздания Большой оранжереи, полного или частичного, позволят высвободить дополнительное рабочее пространство. "После реконструкции Большая оранжерея сможет вместить 75 сотрудников, а полезная площадь составит 1351 м2. Таким образом решается функциональное обеспечение Летнего сада. В здании разместятся хозяйственно-бытовые помещения, общественные туалеты, мастерская для ремонта скульптур, выставочный зал и кабинеты для сотрудников и научных работников", – отметил Николай Иванов.
Идею воссоздания Большой оранжереи (и полного и частичного) совет отклонил. "Здание не имеет какой-либо исторической ценности, к тому же это слишком энергичный элемент для архитектуры ада. Оранжерея была снесена по объективным причинам – для соединения двух садов, и не стоит нам ее восстанавливать", – высказался член совета Александр Марголис. Брутальным зданием, не соответствующим масштабам Летнего сада, назвал оранжерею другой участник совещания – Юрий Курбатов.
Учитывая острую необходимость в дополнительных помещениях, совет принял решение разрешить Русскому музею строительство нового здания административно-хозяйственного назначения, минимального по всем параметрам и скрытого зелеными насаждениями. Владимир Гусев остался крайне недоволен таким решением. "Места нам все равно не хватит. К тому же, пока мы составим новый проект, пока его рассмотрят и примут, пройдет масса времени, и мы не уложимся до марта. Все это несерьезно", – заявил директор музея с места и, отказавшись от заключительного слова, покинул зал до голосования. Вера Дементьева принесла коллегам и журналистам извинения: "У Владимира Гусева, видимо, уже сдали нервы".
Информационное агентство "Росбалт"
|