2007-01-24 11:41:36
Решить проблему с размещением автостоянок и паркингов городская администрация пытается уже 10 лет.
В 1997 году городское правительство утвердило перечень первоочередных объектов строительства многоэтажных паркингов на 1997-1998гг. В 2001 году утвердили новую программу строительства гаражей-паркингов на 2001-2005гг. В нее вошло уже 122 объекта. Как отмечают участники рынка строительства платных паркингов, программу реализовали лишь на 10%.
В начале 2006 года утвердили еще одно Постановление правительства Петербурга «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Петербурге до 2008 года», в котором предъявили поручение до 30 марта 2006 года разработать программу развития различных видов стоянок и мест хранения автотранспортных средств (открытых, «перехватывающих», гаражей, паркингов). По словам директора ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Петербурга» Андрея Погребняка, эта программа в настоящее время находится на согласовании в профильных комитетах, и сроки вынесения ее на правительство не известны.
«Мы все время делаем какие-то программы, но когда нет финансирования, нет смысла их разрабатывать, - говорит заместитель председателя Комитета по транспорту Петербурга Николай Константинов. - Без денег бессмысленно такие программы реализовывать. А у города есть другие приоритеты. Мы программу составим, отчитаемся, но проблему не решим. Поэтому необходимо создать систему, при которой машину в городе поставить просто так было бы невозможно».
Генеральный директор ЗАО «СтройИнжиниринг» Руслан Чипчиков уверен, что городская администрация должна более активно привлекать инвесторов в строительство платных паркингов. «Нужно быстрее согласовывать документы, - считает он. - Кроме того, нужно выдавать участки под строительство паркингов целевым способом. А то сейчас они выставляются на аукционы, их никто не покупает, так они и крутятся некоторое время, пока не принимается решение отдать конкретный участок целевым способом».
Газета "Деловой Петербург"
|