2007-01-23 11:46:34
Корпорация СБР собирается в 2007 году в 2 раза – до восьми магазинов – увеличить сеть строительных гипермаркетов "Метрика". Участники рынка прогнозируют, что компания готовится предложить новый формат строительного магазина. Сейчас работают четыре гипермаркета "Метрика" (формат DIY – "сделай сам") общей площадью 30 тыс. м2.
В первом квартале сеть откроет еще три новых магазина – супермаркет на Чкаловском проспекте, 15 (в арендованных помещениях типографии "Печатный двор"), гипермаркеты в торговом комплексе "Торговый Двор" у станции метро "Академическая" и на пересечении шоссе Революции и проспекта Энергетиков (общая площадь – 15 тыс. м2). Летом начнет работать еще одна точка – на Выборгском шоссе в районе поселка Парголово (торговая площадь – 12 тыс. м2). Объем инвестиций в создание четырех магазинов в компании не раскрывают, отмечая, что стоимость строительства одного гипермаркета "Метрика", стоящего отдельно, составляет $12 млн.
В "Метрике" уверены, что с восемью магазинами сеть займет 15–20% рынка розничной торговли товарами для ремонта и строительства.
Участники рынка считают, что весь объем рынка строительно-отделочных материалов Петербурга составляет около $1 млрд (гипермаркеты DIY, специализированные магазины, неорганизованная розница).
"Место для новых гипермаркетов в городе еще есть", – утверждает коммерческий директор "Управляющей компании "СТАРТ" (сеть открыла первый гипермаркет стройматериалов в 2006 году) Дмитрий Соколов.
Тем не менее, по мнению одного из участников рынка, высказавшегося анонимно, найти землю под большие магазины в городе становится все сложнее. "Я знаю, что господин Лебедев (генеральный директор корпорации СБР Евгений Лебедев – "ДП") сейчас ищет новый формат строительного магазина. Возможно, это будет супермаркет – небольшой магазин "у дома" площадью от 1,5 тыс. м2. Развитие такого формата перспективно, так как им не будут заниматься крупные игроки – "Максидом", OBI", – считает он.
В самой корпорации СБР прокомментировать планы развития магазинов нового формата не смогли.
"С точки зрения конкуренции магазины шаговой доступности действительно перспективны, но насколько они рентабельны, сказать трудно. Их целевое назначение – товары для косметического ремонта, устранения мелких неполадок, в них должна продаваться всякая мелочь типа кисточек и сантехники.
Если же человек делает полноценный ремонт, то в магазин "у дома" он не пойдет. Предельная площадь такого заведения – 1 тыс. м2, если не меньше", – считает генеральный директор компании "Искрасофт" Леонид Нагайцев.
Если СБР действительно будет развивать формат магазинов шаговой доступности, то формат "у дома" станет третьим для корпорации, так как она с 1995 года развивает сеть супермаркетов "Стройбаза Рыбинская".
Газета "Деловой Петербург"
|