2007-01-22 11:08:58
Площади торговых центров и гипермаркетов Санкт-Петербурга увеличились в 2006 г. на 1 млн 354 тыс. кв. м; GLA (площадь, подлежащая сдаче в аренду) выросла на 1 млн кв. м. Об этом сообщили эксперты компании "АйБи ГРУПП".
Они отметили, что наибольший удельный вес в этом росте относится к гипермаркетам - "Мега" (открыто 2 объекта, 135 тыс. и 140 тыс. кв. м), сеть "Карусель" (9 новых объектов общей площадью 99 тыс. кв. м), а также к торговым комплексам сетей "ОКей", и "Адамант".
Приход в течение 2006 г. в составе новых проектов таких брендов, как АШАН, Castorama, OBI, Media-Markt, свидетельствует о зрелости рынка торговой недвижимости, Санкт-Петербурга и об обострении конкуренции как среди операторов ритейла в своих торговых категориях, так и среди торговых центров.
Эксперты "АйБи ГРУПП" прогнозируют увеличение сложности при открытии новых площадей: "Новые квадратные метры торговых центров долго еще продолжают пустовать с момента начала работы ТЦ (пример - ТК "Июнь"). Однако противоядие уже найдено и состоит в увеличении экономического размера дифференциации и специализации, в продвижении торговых центров к покупателю".
РИА РосБизнесКонсалтинг
|