2007-01-15 11:44:38
Строительство первой российской скоростной платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург задерживается. Строительство могло начаться уже 10 января. Ростехнадзор дал положительное заключение экологической экспертизы по строительству магистрали. Однако со сроками начала реализации проекта ясности нет - отсутствуют реальные инвесторы. В результате под большим сомнением и обозначенный Минтрансом срок запуска трассы - 2010 год, сообщают 47News.ru.
Проект автобана Москва - Санкт-Петербург никогда не считался исключительно экономическим. Четыре года назад Владимир Путин дал поручение Валентине Матвиенко начать работу над проектом. Аналитики и специалисты сравнили этот шаг со вторым «окном в Европу»: в Петербурге магистраль соединится со строящейся трассой в Финляндию и станет частью коридора Москва - Хельсинки.
«Все подобные проекты окупаются как минимум за 20 лет, - отмечает аналитик инвестбанка «Траст» Евгений Шаго. - В России на такой срок деньги не даст никто, а иностранцы нам не верят». Впрочем, часть денег есть - это средства инвестфонда: в 2006 году правительство одобрило выделение почти 26 млрд рублей на строительство участка 15-58-й км (от микрорайона Бусиново на МКАД через Ховрино и Шереметьево до 58 км старого Ленинградского шоссе). Строительство трассы на этом участке оценивается в 54 млрд рублей. Желающих инвестировать остальную часть суммы, 28 млрд рублей, пока нет. Как нет их и на весь оставшийся проект, стоимость которого, по оценке главы МЭРТ Германа Грефа, составляет 241 млрд рублей.
Напомним, что протяженность платной трассы от МКАД (Московской кольцевой автомобильной дороги) до кольцевой дороги Санкт-Петербурга составит около 650 км. Ширина проезжей части дороги планируется 10 полос на выходе из Москвы, 8 полос - в Ленинградской области и Подмосковье и 6 полос - на территории Тверской и Новгородской областей. Ожидается, что будут построены 32 транспортные развязки, 85 мостов и 167 путепроводов.
Невастройка - Петербург будущего
|