2007-01-11 15:32:24
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в 2007 году усилит надзорную деятельность за организациями, эксплуатирующими подъемные механизмы, и за экспертными организациями, выдающими заключения о продлении сроков службы подъемных механизмов.
В 2006 году при эксплуатации кранов, лифтов и эскалаторов произошло 38 аварий, что на 11 меньше, чем в 2005 году. В 2006 году были смертельно травмированы 96 человек. Высокий уровень смертельного травматизма отмечен при эксплуатации автомобильных и башенных кранов. В 2 раза больше несчастных случаев произошло при эксплуатации автоподъемников и пневмоколесных кранов. Снизился травматизм при эксплуатации мостовых, козловых и потральных кранов.
Первая в 2007 году авария при эксплуатации подъемных сооружений произошла 10 января в Сургуте, когда строительный кран, принадлежащий компании «Монолит-Вест», упал на прилегающую территорию магазина «1000 мелочей». В настоящее время причину падения крана устанавливают специалисты Ростехнадзора.
По данным Ростехнадзора, больше половины аварий произошло по техническим причинам, в основном из-за нарушения технологии производства работ и неудовлетворительного состояния технических устройств. Причинами аварии стала также неправильная организация производства работ, неэффективность или отсутствие производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и нарушение трудовой дисциплины.
В связи с высоким уровнем аварийности и травматизма на башенных кранах Ростехнадзором была рассмотрена деятельность ряда экспертных организаций, который проводили экспертизу по продлению срока эксплуатации башенных кранов. В результате выявлены серьезные нарушения при проведении диагностики на кранах. В основном диагностика проводилась на кранах в собранном виде без проведения обследования состояния разобранных узлов. При этом, не проверялись шарнирные соединения с контролем затяжки, узлов конструкции кранов в труднодоступных местах. Зачастую эксперты рекомендовали продлить срок службы крана без проведения его капитально-восстановительного ремонта. Основная часть экспертиз проводилась в нарушении норм и правил, утвержденных Ростехнадзором.
Информационное агентство "Финмаркет"
|