2008-02-13 16:18:50
Экономика России от плохого состояния дорог теряет более 1,8 трлн. руб. в год. Об этом сообщил первый вице-премьер РФ С. Иванов на заседании расширенной коллегии Министерства транспорта РФ. Он отметил, что "это около 3 % ВВП, больше всех расходов государства на оборону". Помимо этого С. Иванов сообщил, что в настоящее время в России доля протяженности федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет менее 40 %. Только 8 % дорог федерального значения имеют многополосную проезжую часть. В результате этого, по словам С. Иванова, около половины от общего объема перевозок по таким дорогам осуществляется в условиях превышения уровня загрузки дорожной системы. Автотранспортом в год перевозится более 7 млрд. т грузов, более 30 млрд. пассажиров, а всего по дорогам движется порядка 33 млн. автомобилей. В итоге из-за плохого состоянии дорог в России увеличивается себестоимость продукции и услуг, снижается ценовая конкурентоспособность российских товаров. Коснулся С. Иванов и вопроса строительства платных дорог. Введение в России платных автодорог не повлияет на благосостояние населения, а скажется на качестве дорожного движения, считает он. "Если мы хотим жить по законам цивилизованного мира и так же качественно, как в других странах, то введение системы платных дорог в России необходимо", - отметил С. Иванов. При этом он напомнил, что, согласно закону, платные дороги будут вводиться как альтернатива бесплатным. "Они должны быть, но только в крупных мегаполисах или между ними. Например, между Москвой и Санкт-Петербургом, на отдельных участках рядом с этими городами, а также дороги, ведущие на юг", - сказал С. Иванов. Тем самым, строительство платных дорог коснется далеко не всех регионов страны. Касаясь вопроса о стоимости проезда по таким дорогах, первый зампред правительства выразил мнение, что "если человек в состоянии купить хороший автомобиль, то он не будет возражать против того, чтобы заплатить за проезд по хорошей дороге 1 руб. за 1 км". При этом он привел пример того, что в других странах мира стоимость проезда по платной дороге составляет 1 долл. за 1 км. "В этом случае мы не идем на поводу у западных стран", - заключил С. Иванов.
РИА РосБизнесКонсалтинг
|