2008-05-26 11:53:42
Подрядчики, судящиеся с Дирекцией по строительству кольцевой автодороги (ДСТО), уверяют, что в плохом качестве работ виноват заказчик, заставлявший класть асфальт зимой.
«Ввод участков этих компаний был назначен на 2005 год, денег было с избытком, но подрядчики провалили сроки, - заявил глава ФГУ «ДСТО» Борис Мурашов. - С компаниями были подписаны допсоглашения о завершении работ - они никак не заканчивались зимой. Разгильдяйство привело к тому, что подрядчик был вынужден укладывать асфальт в оттепель».
Компании, с которыми судится ДСТО, отрицают вину. Глава ЗАО «БиК-Гатчина» Николай Ботко говорит, что на его участке от Колтушей до Мурманского шоссе укладывать полотно приходилось при температуре минус 10 градусов. И все потому, что у Росавтодора появились средства на объект, а время их освоения пришлось именно на зиму. Он также утверждает, что иск в адрес его компании - показной.
По его словам, ДСТО нужно было отчитаться перед московской комиссией. «Иск был настолько нелеп, что его сразу же отозвали, - утверждает Николай Ботко. - По контракту мы были обязаны построить участок от Колтушей до Мурманского шоссе. Мы не только не сорвали сроки, но и построили участок на восемь полос, вместо плановых четырех».
«У нас не принято отстаивать свои профессиональные права перед заказчиком. Если укладывать асфальт зимой, о каком качестве может идти речь», - говорит директор ООО «Тракт» Олег Тютиков.
ДСТО судится с «Трактом» давно. Дирекция проиграла три иска, на последний она подала апелляцию, чтобы взыскать 9,5 миллиона рублей. Дело в суде будет рассмотрено 19 июня. По словам Олега Тютикова, ДСТО сократила контракт компании с 2 миллиардов до 500 миллионов рублей, сделав из одного большого лота три. Сейчас ДСТО предъявила претензии к «Тракту» за сроки реализации лотов, отданных другим генподрядчикам.
Газета "Деловой Петербург"
|