2008-05-26 11:50:10
Управление Роспотребнадзора по Петербургу выдало заключение о несоответствии проектных материалов "Надземного экспресса" требованиям санитарных норм и правил. Однако в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам СПб (КИСП) утверждают, что на реализации проекта это не скажется.
В заключении, копия которого есть в редакции "Делового Петербурга", заместитель руководителя ТУ Роспотребнадзора по СПб Александр Мельцер ссылается на несоблюдение в проектных материалах "Надземного экспресса" СанПиН по шумовому воздействию и вибрации.
Активист общественной организация "Нет - надземному экспрессу" Игорь Данилов утверждает, что, по расчетам проектировщиков, только на 20% трассы объем пассажирских перевозок будет составлять 7,5 тыс. человек в час, что соответствует СНиПам по пассажиропотоку для скоростного транспорта. "На 80% трассы загрузка будет значительно ниже, поэтому проект представляет собой нецелевое расходование бюджетных средств", - считает он.
В конце прошлой недели активисты "Нет - надземному экспрессу" обратились в городскую прокуратуру с требованием провести независимую экологическую экспертизу проекта и тщательную проверку его экономического обоснования.
Первый заместитель председателя КИСП Роман Старовойт считает претензии необоснованными. В 2006 г. предварительное обоснование инвестиций проекта "Надземный экспресс" получило положительное заключение Главгосэкспертизы РФ. В марте 2008 г. проектная документация была направлена в Главгосэкспертизу на утверждение.
Для защиты от шума в домах, расположенных рядом с будущей трассой надземного экспресса, предусмотрена установка стеклопакетов и защитных экранов, говорят чиновники.
Южный участок трассы пройдет от Дворца конгрессов в Стрельне через "Балтийскую жемчужину" к ст. метро "Пр. Ветеранов" до ст. метро "Обухово".
Газета "Деловой Петербург"
|