2008-05-29 11:03:49
Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленобласти выступило с инициативой организовать в Петербурге новый конкурс в сфере недвижимости — «Доверие потребителя». По словам председателя Общества потребителей Галины Козловской, первый конкурс может быть проведен уже в конце текущего года.
Принять в нем участие приглашаются застройщики, риэлторы ( с их помощью проходит до 98% сделок), управляющие компании в сфере ЖКХ (с ними вообще большая проблема) и банки, работающие с ипотечными программами. Если такой конкурс удастся запустить, он будет единственный в России, утверждает Галина Козловская.
Она отметила, что пока рынок принадлежит продавцу, говорить о качестве строящегося жилья трудно. Но через несколько лет эта ситуация изменится. Поэтому сейчас самое время призвать покупателя к повышению требовательности к «товару». Собственно говоря, в этих воспитательных целях конкурс и вводится.
В конкурсе смогут принять участие компании, которым нечего скрывать от покупателя — они открыты и рады ему. Отсюда вытекает вторая цель конкурса — повышение статуса хорошего продавца. Выявление строительный компаний, которые цивилизованно работают в Петербурге и Ленобласти.
По словам председателя Комиссии по недвижимости Общества потребителей Петербурга и Ленобласти Юрия Грудина, сегодня не хватает независимой профессиональной достоверной информации об участниках рынка недвижимости — информационное поле заполонено саморекламой.
Учредители нового конкурса предлагают следующую схему отбора победителей. На первом этапе проводится отбор компаний с помощью соцопроса — кому доверяют граждане.
Второй этап — оценка уровня услуг компаний, которые выразили желание участвовать в конкурсе. На этом этапе проверяется наличие претензий к соискателю со стороны потребителей, чиновников (бюджета), в том числе, и по публикациям СМИ. Одним из критериев отбора на этом этапе предлагается сделать опыт работы. Ввести временной ценз, например, 5 лет, предложил Юрий Грудин. Но это вопрос дискуссионный, отметила Галина Козловская. Среди других критериев предложены — соблюдение законодательства, соблюдение сроков по договору (это одно из самых распространенных нарушений), отсутствие претензий к качеству, соответствие рекламных обещаний реальности. А также методы улаживания конфликтов с потребителями и участие в социально значимых городских программах. Последнее под вопросом, отметил Грудин.
Третий этап — это презентация своих услуг компанией, которую оценивает жюри.
Председатель Общества потребителей отметила, что награждение победителей можно провести в рамках одного из уже раскрученных форумов по недвижимости — Строитель года, Ярмарка недвижимости или Петербургский ипотечный форум.
«Потребители» поддержали идею проводить соцопросы среди заинтересованной аудитории на выставке-конференции «Жилищный проект», которая проводится ежемесячно
Информационное агентство "Росбалт"
|