2002-09-27 00:00:00
25 сентября была впервые обнародована генеральная схема освоения водного пространства в столице - своего рода Генплан для Москвы-реки. Пока это только проект, схема не утверждена московскими властями. Однако она показывает направление, в котором течет мысль чиновников: "застройку" речной глади собираются регламентировать еще до того, как она началась. Схема разработана НИиПИ Генплана и представлена на суд общественности на открывшейся 25 сентября с.г. выставке "Город и река" в "Доме на Брестской". В соответствии с ней, акватория Москвы-реки, Яузы и водоотводного канала столицы поделена на зоны, в каждой из которых на воде можно устанавливать строго определенные дебаркадеры (официальное название - плавательные средства нетранспортного назначения). Например, на реке в центре Москвы рекомендуется размещать причалы для пассажирских судов, а также плавучие платформы для устройства на них офисов, выставочных залов, магазинов, любимых в столице развлекательных комплексов и т. д. Для дебаркадеров с более низменными задачами - например, причалов для спасательного флота или маломерных судов - отведены места на речных окраинах. В схеме также указано, где высота нового плавучего учреждения ограничена, а где фантазия проектировщиков может разгуляться. Кроме того, в ней есть условия по укреплению набережных и строительству сходов к воде. Уникальность документа в том, что он регулирует то, чего не существует. Водный бизнес в Москве сейчас искусственно тормозится. Как сказала начальник отдела природопользования и экологии Мосводоканала Татьяна Кавыршина, к ним за год обращается несколько десятков желающих установить дебаркадер на Москве-реке. Но порядок получения разрешений усложнен настолько, что делает перспективы развития этого бизнеса нулевыми.
Общенациональная газета Известия.ru
|