2009-04-03 21:03:57
По итогам первого квартала в департамент зарубежной недвижимости Агентства Недвижимости DOKI обратилось более 5,2 тыс. человек, что на 16,5% больше показателя 1 квартала 2008 года. Средняя сумма покупки возросла на 4,3% до $287 тыс. За первые три месяца нынешнего года структура спроса на зарубежную недвижимость среди клиентов Агентства Недвижимости DOKI существенно изменилась. Так, более 15% обращений пришлось на Болгарию, которая остается самой популярной страной у русских покупателей. Среди основных причин такого выбора специалисты DOKI называют доступные цены, относительную простоту совершения сделок с недвижимостью в этой стране, а также то, что многие застройщики стали внедрять собственные системы многолетних отсрочек. Сейчас купить квартиру в Болгарии можно с рассрочкой до 10 лет, минимальная процентная ставка - 6,3% годовых. Первоначальный взнос - 40% - можно внести равными ежеквартальными платежами на протяжении года. Минимальная стоимость однокомнатной квартиры (40-50 кв.м) в новом комплексе на берегу моря в районе Солнечного Берега - 25 тыс. евро. Домовладения на вторичном рынке в средней части страны остаются одними из самых дешевых в Европе - от 5 тыс. евро.
На втором месте по популярности среди клиентов DOKI оказались США, где покупкой жилья интересовались 12% потенциальных покупателей. Необходимо отметить, что главной причиной повышенного интереса к американской недвижимости является серьезное снижение цен за прошедший год - до 50%. В некоторых штатах недвижимость уже практически достигла ценового дна и сейчас здесь наблюдается стабилизация цен наряду с ростом количества сделок.
Третье место - Кипр. Недвижимостью на Кипре интересовались 11% клиентов DOKI. Примечателен тот факт, что кипрская недвижимость на фоне кризиса продолжает демонстрировать положительную ценовую динамику.
В ОАЭ недвижимость хотели приобрести 8% потенциальных покупателей. За прошедшие три месяца с начала года количество покупателей недвижимости в ОАЭ снизилось на 30%, что связано по мнению многих покупателей с переоцененностью недвижимости в этой стране.
7% клиентов интересовались недвижимостью в Турции, и это четвертое место по популярности. На пятом месте оказалась испанская недвижимость с 6% потенциальных покупателей, что в два раза меньше, чем в 4 квартале прошлого года. Шестое место занимает Египет. Покупка недвижимости здесь интересовала 5% клиентов DOKI. Количество покупателей в этой стране сократилось с 9%, а большинство потенциальных покупателей жилья в Египте в последний момент предпочли Турцию. Седьмое место заняли Черногория и Чехия (по 4%). Восьмое место принадлежит Швеции (3%). Итальянская недвижимость интересовала 2,5% обратившихся в агентство, в Германии, Израиле и Великобритании - 2%, во Франции -1,5%. На Австрию, Грецию, Финляндию, Португалию, Венгрию и Швейцарию пришлось по 1%.
Недвижимость в ближайших к России государствах интересовала 6,7% клиентов. Среди них на первом месте Украина - 36%. Необходимо отметить, что интерес к украинской недвижимости возрос в основном за счет Крыма. На втором месте оказались Казахстан и Белоруссия (по 17%), на третьем - Абхазия (15%), а на четвертом - Молдавия, где в приобретении недвижимости были заинтересованы 6%. 4% пришлось на Армению. 3,5% от общего числа интересовались недвижимостью в Грузии и Азербайджане, по 1% - в Киргизии и Узбекистане. 0,5% интересовала недвижимость в Таджикистане.
Среди более экзотических стран для русских покупателей оказались востребованными Австралия - 0,9% Индия - 0,4%, Бразилия - 0,3%, Аргентина и Гонконг - 0,2%, Тайланд, Венесуэла, Индонезия (о. Бали), Сингапур, Аргентина - 0,1%.
Специалисты Агентства Недвижимости DOKI отмечают, что недвижимость за рубежом в настоящее время приобретают с разными целями, но более 70% покупателей рассчитывают на прибыль от данной операции в рамках 3-5 лет. Большинство покупателей приобретает жилье для временного или постоянно проживания.
Сейчас покупка жилья используется как среднесрочное и долгосрочное инвестиционное вложение средств в тех государствах, где произошло существенное падение рынка недвижимости. Особенно это стало актуально для людей, совершающих покупки в пределах $200 тыс.
РИА РосБизнесКонсалтинг
|