2009-05-06 20:21:51
В настоящее время доля подмосковных коттеджных поселков, предлагающих покупателям в условиях кризиса воспользоваться при покупке жилья значительными скидками или рассрочками, составляет 36 процентов. Как сообщает РИА Новости, об этом заявил гендиректор компании Vesco Consulting (входит в девелоперский холдинг Vesco Group) Олег Разин.
По его словам, исследование, проведенное в октябре 2008 года, показало, что доля таких поселков составляла 21 процент, в ноябре – 43 процента, а в конце прошлого года – уже 54 процента. Однако по итогам первого квартала эта цифра снизилась на 18 процентов.
Разин объясняет снижение доли тем, что в условиях жесткой конкуренции девелоперам трудно привлечь внимание покупателей уникальностью различных маркетинговых акций. Сейчас застройщики делают ставку на снижение стоимости объектов в период заключения сделки.
По данным участников загородного рынка, в апреле в Подмосковье продажи велись в 302 организованных коттеджных поселках. При этом из-за кризиса строительство 40 процентов из них заморожено.
Одна из основных тенденций рынка в условиях кризиса – переориентация продаж в сторону частного покупателя. В 2008 году основной объем продаж составляли крупные земельные участки, приобретаемые под крупные инвестпроекты. Сейчас доля розничных продаж равна 75-80 процентам. Самым востребованным товаром на загородном рынке являются участки в организованных поселках без подряда на строительство.
Сейчас средняя стоимость коттеджей в новых поселках варьируется от 3 миллионов до 270 миллионов рублей. С осени цены снизились примерно на 30 процентов.
lenta.ru
|