2009-05-21 00:17:03
Средняя рублевая стоимость квадратного метра парковочного места в Москве с сентября 2008 года снизилась примерно на 15%. По сравнению с изменением общего уровня цен на городскую недвижимость, такое падение можно считать несущественным. Так, среднее снижение общей стоимости квадратного метра московской недвижимости с начала кризиса составило порядка 30-40%, сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе компании 'МИЭЛЬ-Новостройки'.
На сегодняшний день в Москве количество автомобилей 2 раза превышает число парковочных мест. Более того, обеспеченность парковками оценивается лишь примерно в 40%, в то время как согласно генеральному плану развития Москвы, этот показатель должен составлять около 70%. Нехватка парковок порождает высокий спрос на машиноместа и в результате не дает снижаться стоимости квадратного метра. Наибольшее снижение стоимости квадратного метра произошло лишь в тех районах города Москвы, где число машиномест на долю автовладельцев было максимально.
В среднем цена подземного парковочного места в объектах бизнес-класса составляет около 1,5-3 млн. руб. В элитных комплексах стоимость подземного машиноместа может достигать 8 млн. руб., при том, что минимальная стоимость предложения в данном сегменте составляет порядка 2,5 млн. руб. Что касается объектов Подмосковья, то здесь стоимость подземного парковочного места оценивается в 500-850 тыс. руб. Цена машиноместа наземных паркингов составляет порядка 380 - 1500 тыс. руб., средняя же цена машиноместа составляет около 700 тыс. руб.
По данным аналитического центра компании 'МИЭЛЬ-Новостройки', самым обеспеченным современными паркингами округом является ЮЗАО. Это связано с активным развитием данного района и его массовой застройкой комплексными проектами, предусматривающими, в том числе, и возведение стоянок автотранспорта. Чуть менее обеспеченными парковочными местами являются ЗАО и СЗАО. ЦАО замыкает рейтинг округов по обеспеченности машиноместами. Здесь сконцентрирована вся деловая жизнь столицы, имеется огромное число торговых центров и т.п. Более того, при реализации новых проектов, которые бы теоретически могли бы иметь просторные подземные парковки, существуют ограничения, связанные как с исторической, геологической составляющими центра Москвы, так и со значительными затратами.
'Несмотря на проблемы финансового сектора, мы надеемся, что ситуация с парковочными местами значительно улучшится в ближайшее время, ведь в соответствии с генпланом планируется строительство более 1,7 млн. машиномест в Москве', - отмечает Оксана Каарма, управляющий партнер компании 'МИЭЛЬ-Новостройки'.
ИА REGNUM
|