2009-07-01 21:56:27
В настоящий момент совокупная торговая площадь в современных торговых центрах (ТЦ) Москвы составляет 2,92 млн. кв. м (99 объектов). За I полугодие 2009 г. рынок торговой недвижимости столицы пополнился 4 новыми ТЦ, которые увеличили предложение в сегменте на 208 тысяч кв. м. арендопригодных площадей. Это наибольший показатель прироста площадей в I полугодии за последние 5 лет, который, в частности, более чем в 2,5 раза превышает аналогичный в 2008 г., передает ИА Интерфакс со ссылкой на аналитические материалы компании «Магазин Магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis.
В Москве продолжается строительство достаточно большого числа ТЦ (арендопригодная площадь превышает 700 тысяч кв. м), несмотря на негативный тренд в российской экономике.
Доля вакантных площадей составила 10%. Наиболее успешные торговые центры, такие как «Атриум», «Европейский», «Охотный ряд», практически не испытывают проблем с заполняемостью. С другой стороны, в менее успешных объектах процент вакантных площадей может составлять 15-20%. Особенно сложно происходит процесс привлечения арендаторов в новые ТЦ, где доля вакантных площадей может превышать более 30%.
Во II квартале 2009 г. темп снижения арендных ставок на торговые помещения в Москве замедлился и прогнозируют незначительную коррекцию в пределах 5-10%.
Общеэкономический спад, наличие вероятности возникновения второй волны кризиса, напротив, повышают риски инвестирования в объекты недвижимости. Учитывая эти неблагоприятные факторы, в настоящее время участники рынка инвестиционных сделок в сфере торговой недвижимости продолжают находиться в ожидании «ценового дна».
Потенциальные покупатели готовы приобретать объекты по ставке капитализации, равной 20-25% годовых, что существенно расходится с позицией продавцов. Таким образом, сделки на рынке практически отсутствуют, поскольку обоснованная оценка показателей доходности затруднительна.
АСН-инфо - Все о строительстве и недвижимости в России
|