2009-07-08 19:36:32
В настоящее время дисконт (падение цены плюс скидка) на готовые элитные загородные дома в Московской области составляет 30-35 процентов, а на отдельные строящиеся объекты доходит до 60 процентов и более. Об этом говорится в исследовании компании 'Калинка-Риэлти'.
По данным компании, из-за кризиса покупательский спрос в сегменте дорогого загородного жилья сместился в сторону объектов стоимостью до трех миллионов долларов. Доля таких объектов в общем спросе по сравнению с докризисным уровнем выросла в шесть раз до 60 процентов. При этом спрос на домовладения с ценой более пяти миллионов долларов упал в три раза (доля спроса — 10 процентов). На этом фоне средняя цена предложения на первичном рынке дорогого загородного жилья составляет порядка 3,5 миллионов долларов.
Согласно обзору, более 50 процентов запросов клиентов приходится на коттеджи площадью от 400 до 800 квадратных метров. При этом спрос на дома площадью от 800 квадратных метров значительно снизился.
Ранее компания 'МИЭЛЬ-Загородная недвижимость' со ссылкой на результаты опроса участников рынка сообщала, что спрос на рынке коттеджного строительства в Московской области из-за кризиса снизился на 40 процентов.
По информации девелоперов загородного жилья, сейчас при покупке коттеджа наиболее важным фактором для клиента является цена, на втором месте - степень готовности поселка, на третьем - месторасположение поселка и качество объекта. Далее идут такие факторы, как размеры коттеджа, транспортная доступность поселка, площадь участка, экология, инфраструктура. Два года назад на первое место покупатели ставили качество дома, на второе – надежность застройщика и экологию, на третье – архитектурную концепцию комплекса. Покупателями жилья сейчас являются, в основном, топ-менеджеры компаний и крупные чиновники.
По данным участников рынка, сейчас в Подмосковье заморожено строительство 25-40 процентов из коттеджных поселков, в которых ведутся активные продажи (всего таких поселков насчитывается более 300). Достраиваются, в основном, объекты, которые до кризиса были почти готовы к вводу в эксплуатацию из-за кризиса продажи на загородном рынке снизились в 1,5-2 раза. При этом с осени прошлого года цены на подмосковные коттеджи снизились примерно на 30 процентов.
Наиболее востребованным товаром на загородном рынке являются участки без строительных подрядов в организованных поселках. По сравнению с докризисным периодом объем предложения таких участков увеличился на 50 процентов. Также зафиксирован значительный рост покупательского интереса к объектам, расположенным на расстоянии далее 70 км от МКАД.
lenta.ru
|