2011-03-09 12:51:32
Выставочный бизнес в России стремительно оправляется от потрясений, вызванных экономическим кризисом. Такое мнение высказали участники рынка и независимые эксперты на последнем заседании «Экспо-VIP-клуба», проходившем в Санкт-Петербурге. Об этом пишет газета «РБК daily».
По данным исследований, проведенных компанией РЕСТЭК (одним из участников «Экспо-VIP-клуба»), за 2009 год совокупное сокращение выставочных площадей в России составило 30%, обороты организаторов мероприятий упали на 19%. Воздействие кризиса было особенно заметным еще и потому, что выставочные компании практически лишились своих зарубежных клиентов. А их доля в общем числе экспонентов в «высокие» годы порой достигала 70%.
Тем не менее уже 2010 год в значительной степени восполнил потери, понесенные отраслью во время кризиса. Так, площадь нетто по сравнению с 2009 годом увеличилась на 14,5%. Улучшился и другой показатель — число квадратных метров, приходящихся на одного экспонента. Если в 2009 году оно не превышало 13,8 кв. м, то к концу 2010-го выросло до 15,6 кв. м. Все это не могло не отразиться на стоимости сделок, которые совершались на выставках. По словам Оксаны Куц, руководителя службы маркетинга ЗАО «Экспоцентр», за 2010 год общая сумма контрактов, заключенных на мероприятиях «Экспоцентра», увеличилась на 240 млн долл и достигла 1 млрд долл.
Как заметил президент ГК «РЕСТЭК» Сергей Трофимов, у участников рынка есть все основания для оптимизма, если судить по динамике ключевых для российской экономики показателей.
По расчетам экспертов, для того чтобы выйти на докризисный уровень, необходимо увеличить совокупную выставочную площадь на 400 кв. м, число экспонентов — на 12 тыс., а посетителей — на 2 млн. По прогнозам, эти показатели будут достигнуты уже в 2012 году.
«Даже Москва по размерам выставочных площадей в полтора-два раза отстает от таких городов, как Париж, Ганновер, Франкфурт. В Санкт-Петербурге дефицит современных выставочных комплексов ощущается еще острее, что мешает проводить в городе мероприятия мирового и европейского уровня», - пишет издание. «Если инфраструктурная проблема не будет решена, то, несмотря на выгодное географическое положение, Петербург рискует так и остаться региональным выставочно-конгрессным центром», — считает Игорь Бычков, директор департамента маркетинга выставочного объединения РЕСТЭК.
Ежедневная деловая газета РБК Daily
|