2011-03-15 12:33:05
Туристы возвращаются в Петербург. После двухлетнего спада туристический рынок восстанавливается быстрее, чем ожидалось. Этому поспособствовало значительное снижение цен в городских гостиницах, говорят аналитики компании Jones Lang LaSalle Hotels, пишет портал 'Квадрат.ру'.
«Гостиничный рынок Петербурга пережил сложный 2009 год, когда за 12 месяцев средняя цена на номер сократилась на 47,6% (в долларовом эквиваленте), а уровень загрузки городских гостиниц снизился на 20,5%, - говорит исполнительный вице-президент компании и руководитель российского офиса Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенк. - Это произошло на фоне совпадения двух факторов: практически двукратного увеличения гостиничного предложения современного стандарта (во многом спровоцированного ранее сложившимися благоприятными условиями для входа на рынок новых игроков) и значительного сокращения спроса на услуги проживания. Вместе с тем, произошедшие в кризисном 2009 году изменения позволили Санкт-Петербургу приблизиться по ценам на размещение к другим европейским туристским столицам, благодаря чему в следующем 2010 году маятник спроса качнулся в противоположную сторону».
В 2010 году «победителями» стали гостиницы стандартов «3 звезды» и «4 звезды», которые по сравнению с 2009 годом смогли увеличить загрузку на 20% (по рынку в целом этот показатель находился на уровне 17,7%). По мнению Марины Усенко, основные игроки рынка не ждут особых перемен в отношении роста доходов в 2011 году. «Предполагается, что рост выручки в гостиницах составит порядка 3-10%, при среднем показателе в 5%. В то время как уровень загрузки продолжит увеличиваться практически во всех гостиницах города (и в межсезонье, и даже во время «высокого» сезона), увеличение средней цены за номер вряд ли станет значимым. Мнения опрошенных нами отельеров сходятся в том, что, несмотря на быстрый темп возвращения турпотока в город, цены в обозримом будущем вряд ли достигнут своего докризисного уровня. Вследствие этого, гостиницы предпримут усилия для развития других центров прибыли (F&B, конференции и банкеты), а также сконцентрируются на увеличении доли платежеспособного корпоративного сегмента», - прогнозирует Усенко.
kvadrat.ru
|