2011-03-28 18:23:31
'РЖД' решили создать вокзалы будущего. Одним из первых из них станет Финляндский вокзал в Петербурге. Над его платформами появится крупный торговый комплекс, на крыше – парковка, а рядом автовокзал и вертолетная площадка. Об этом пишет 'dp.ru'.
В РЖД осознали: надо 'оседлать' высокодоходный пассажиропоток. Как стало известно 'Деловому Петербургу', в 2012 году Российские железные дороги начнут второй этап реконструкции Финляндского вокзала. Он будет заключаться в строительстве торгового комплекса, который расположится над платформами. Площадь торговой зоны составит 40 тыс. кв.м, а на крыше разместится парковка площадью 20 тыс. кв.м. Функционально-планировочная концепция комплекса разработана, идет обоснование инвестиций. Сейчас называется внушительная сумма - 6 млрд рублей и сроки строительства - 3 года.
Сейчас торговля на вокзале хаотична, по сути, это разбросанные ларьки. Общая площадь торговых помещений - всего 2 тыс. кв.м. Это при том, что ежегодный пассажиропоток через Финляндский вокзал - 12,3 млн. Стоит добавить, что и крупных торговых комплексов в окрестностях нет.
Как сообщает 'Деловой Петербург', первый этап реконструкции Финляндского вокзала начался в мае 2010 года. На первом этапе технический заказчик - компания NAI Becar проводил работы, которые не бросаются в глаза, но имеют важное значение для дальнейшего развития проекта. В частности, была подготовлена вся инженерная инфраструктура, модернизированы и удлинены платформы, обустроены помещения для пограничников и таможенников. Работы полностью финансировали РЖД. Сумма инвестиций составила около 1 млрд рублей.
Строительством торгового комплекса над платформами РЖД не ограничится. Всего на территории 4,5 га должно появиться 150 тыс. кв.м деловой недвижимости: гостиничный комплекс, конференц-центр, офисы. Существующие здания вокзала площадью около 15 тыс. кв.м также будут реконструированы, однако внешний вид и этажность должны остаться без изменений.
Одновременно власти Петербурга хотят создать вокруг Финляндского вокзала полноценный хаб - он должен объединить железную дорогу, общественный транспорт, метрополитен и будущий автобусный вокзал. Ожидается, что в хаб войдут станция водного трамвая и вертолетная площадка.
Пассажиропоток на вокзале вырос благодаря запуску в декабре 2010 года высокоскоростного поезда 'Аллегро' по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки. В итоге количество финских туристов, прибывающих в город, выросло на 20% и, по ожиданиям, в 2011 году составит 5 млн человек.
Всего до 2015 года, как заявлял ранее глава РЖД Владимир Якунин, более 70 железнодорожных вокзалов России должны быть доведены до уровня мировых стандартов.
портал dp.ru
|