2011-10-12 17:02:40
В третьем квартале 2011 года в эксплуатацию были введены торговые центры «Лиговъ» (арендопригодная площадь – 19 900 кв. м) и «Космос» (23 800 кв. м). Таким образом, общий объем качественных торговых площадей на рынке Санкт-Петербурга увеличился до 1 551 700 кв. м, говорится в отчете компании Jones Lang LaSalle.
По словам экспертов, до конца года анонсирован выход ещё нескольких торговых центров. Общий объем будущих проектов, запланированных к выходу в 2012-2013 годах, составляет около 280 000 кв. м.
Аналитики отмечают, что в настоящее время объем торговых площадей на 1000 жителей в Санкт-Петербурге – один из самых высоких, по сравнению с показателями других российских городов. На сентябрь 2011 года этот показатель в Петербурге составляет 320 кв. м качественных торговых площадей на 1000 жителей. По сравнению с большинством европейских городов, Петербург пока остается менее насыщенным.
Лидерами по объему предложения в Санкт-Петербурге уже продолжительное время остаются Приморский и Московский районы. Существенная часть будущего объема также будет реализована в этих двух районах, а также в пока не насыщенном торговыми площадями Фрунзенском районе. С учетом активного развития жилого строительства в этих направлениях города, можно ожидать, что новые проекты будут востребованы потребителями.
Спрос на торговые площади в торговых центрах остается на высоком уровне. Однако его конвертация в сделки ограничивается имеющимся предложением. У наиболее качественных существующих проектов существуют листы ожидания арендаторов, но при этом на рынке остаются вакантными около 6% торговых площадей в менее востребованных торговых комплексах.
Арендные ставки в торговых центрах не претерпели серьезных изменений. Максимальная базовая арендная ставка в торговой галерее осталась на уровне 2000 долларов за кв. м в год.
«В настоящее время возможность выхода крупных ритейлеров в город ограничена существующим предложением на рынке, - говорит Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге отметила. - В этом отношении новые проекты становятся своего рода проводниками новых брендов в Санкт-Петербург. А поскольку бурного роста потребления мы сейчас не наблюдаем, то качество проекта и его способность привлекать покупателей в долгосрочной перспективе, становятся важной составляющей в сумме факторов, определяющих выбор ритейлера».
kvadrat.ru
|